Ирина Тимофеева
Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд «Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников»
2 слайд «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». В. А. Сухомлинский.
Публикация «Воспитание основ интереса к чтению у младших дошкольников» размещена в разделах
3 слайд Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для вас родители, эти слова звучат как непреложная истина. А ваши дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому ваша задача, состоит таким образом, чтобы книга присутствовала везде чтобы, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
4 слайд. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь. 5 слайд. Приучайте, детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить детей читать наизусть потешки, и небольшие отрывки из народных сказок. 6 слайд «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!» Лев Токмаков, народный художник России. 7 слайд. Дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в младшем дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
10 слайд. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках. Ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций. Заслушивать высказывания детей. 11 слайд. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, родители должны сами проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. 12 слайд Советы родителям о чтении в семье. Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.
Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения. Читайте вместе вслух.
Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого. Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой: Знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт; прививайте детям навыки работы с книгой. Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.