Елена Федосеева
Метод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии.
Публикация «Метод пескотерапии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
В своей работе педагога- психолога я также использую метод пескотерапии. Именно он помогает снять эмоциональное напряжени, агрессию у детей, развивает мелкую моторику и речь.
Для работы с песком в кабинете имеется деревянный ящик, окрашенный изнутри и снаружи синей краской. Ящик водонепроницаемый потому, что в процессе игр песок приходиться мочить. Габариты ящика для детей 50х70х8 см. Такие габариты выбраны не случайно, это оптимальное поле зрительного восприятия ребенка, он способен охватить его целиком. Голубой или синий цвет — это символы неба и воды, кроме того эти цвета действуют успокаивающе на психику ребенка
На 2/3 объема ящик засыпан песком. Песок чистый, просеянный, приятный на ощупь
Для игр в песочнице у меня в кабинете имеется коллекция миниатюрных игрушек от киндер-сюрпризов
Упражнения-игры, которые я использую в работе с песком :
1. «Руки» На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют оттиски своих рук, сначала просто прижимают ладонь к песку, а затем делают это тыльной стороной ладони. При этом проговариваем, что он в данный момент ощущает
2. «Пальчики».Создаём пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней, кулачками различные узоры на песке, а затем пофантазировать, на что они похожи. Можно увидеть цветы, снежинки, ветки или следы животных. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей.
3. Ливень из песка. Пусть сначала это будет мелкий дождик из песка, поместившегося в одной ладошке, потом дождик усиливается, песок зачерпывается двумя ладонями, а вот для ливня можно использовать, как вспомогательный материал, детское ведерко. Важно, чтобы ребенок осознал идею своей причастности к событиям окружающего мира. Он будет меньше его бояться. Мир перестанет быть для него враждебным. Упражнение помогает устранить напряжение, стресс, агрессию.
4. «Сказочные сюжеты» Предложить ребенку построить свое сказочное царство и населить его добрыми и злыми персонажами. Сам ребенок должен играть роль борца со злом. В этой игре может быть задействовано неограниченное количество миниатюр, причем в процессе он может их свободно менять.
5. Игра «найди предмет». Игра проводится в парах. Один ребёнок прячет в песке предмет (игрушки, камешки, другой пытается найти.
Сам процесс игры с песком проходит быстро, весело, позитивно, а главное всегда приносит положительный результат.