Наталья Пряничникова
Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию в работе педагога- психолога, которую я применяла в своей работе.
Интересно, что это?
Публикация «Опыт работы „Арт-терапия в работе педагога-психолога“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Перед вами фрактальные рисунки детей.
Фрактальное рисование - одно из направлений арт - терапии.
Суть данного метода базируется на использовании взаимосвязей между ручной моторикой человека и его психическим и психофизиологическим состоянием.
Это уникальный метод, который позволяет соприкоснуться с чем - то важным внутри нас, чему мы обычно не даем облика, ни голоса, но оно ни только живо в нас, но и сильно влияет на наш выбор, желания и на качество нашей жизни.
Метод фрактального рисования позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания, гармонизировать ситуации, которые связаны с творческими и межличностными проблемами.
Главная задача данного метода - самовыражение человека через рисунок, который выполнен по определенным правилам:
1. Лист бумаги расположен горизонтально;
2. Шарик ручки установлен в любой точке листа;
3. Закрыв глаза, мы рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
5. Скорость движения ручки - средняя, бз резких росчерков;
6. Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали, диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и другие контуры;
7. Белый фон рисунка оставить идеально чистым, без помарок, надписей, пятен;
8. Закрашивая рисунок, карандаши, фломастеры, цветные ручки (из общего набора) надо брать ТОЛЬКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ!
Данный метод можно использовать как в индивидуальной работе с детьми и взрослыми, так и на групповых коррекционно - развивающих занятиях, для снятия напряжения и усталости, для диагностики типа характера, самооценки, тревожности, агрессивности и внимания.
Спасибо за внимание!