Зубова Яна Владимировна
Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ» размещена в разделах
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Ход занятия
Вводная часть
1. Организация начала занятия (Стоя в кругу)
Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг, друга, настрой и бесконфликтное общение.
Психолог.
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят!
Взгляните на лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)
Психолог.
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим –ДОБРОТОЙ!
Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»
2. Настрой на работу
Цель: установление контакта с группой, повторение правил работы.
Психолог: Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу). Посмотрите, что у меня в руках (психолог держит в руках цветок? Давайте с вами вспомним, какое правило игр в кругу мы приняли с вами еще на нашей первой встречи! ( Дети: не перебивать друг друга; тот, у кого цветок может говорить, а остальные его внимательно слушают).
- Тот, у кого в руках будет цветок, должен назвать свои Фамилию, Имя, Отчество. (Дети передают по кругу цветок и называют ФИО)
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
- Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. (Стук в дверь. Заходит корреспондент)
Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я слышала, Вы говорите о дружбе! Меня зовут Оксана Александровна, я журналист газеты «Лесная поляна», пишу статью, которая называется «Умейте дружбой дорожить!»
Такая идея у меня возникла после того, как к нам в редакцию пришло письмо от Белоснежки. Сейчас я Вам его прочитаю:
«Здравствуй дорогая редакция. Пишет Вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья - гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста»!
Белоснежке нужна помощь, но только дружные ребята смогут ей помочь.
А Вы дружные ребята?
Как это замечательно - дружить! Ведь без дружбы нет жизни!
Как же это нужно делать - дружить? Как ведут себя друзья?
(Помогают друг другу…
Доверяют друг другу…
Умеют прощать…
Не говорят обидные слова…
Не жадничают…
Не отнимают…
Не завидуют…
Слышат друг друга…
Говорят, когда что-то не нравится…
Мирно играют…
Всегда честные и преданные).
А чтобы посмотреть, какие Вы дружные, предлагаю выполнить задания.
Гномы так сильно поссорились, что даже испортили картину, которая висела у них в домике на стене. Давайте поможем ее собрать.
Задание корреспондента № 1: «Собери пазл»
Детям предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.
Корреспондент помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.
Корреспондент: Молодцы ребята! Вы как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Друзья всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть таким.
Вот и собрали картину с гномами, Белоснежка будет очень рада.
Психолог:
«Ребята, перед тем, как вы приступите к выполнению следующего задания, я предлагаю вам разогреть ладошки и пальчики». (СУ-Джок) :
«Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть и ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем.
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем, в кулачек его сожмем.
В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем.
Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки.
И похлопаем немножко. Потрясем свои ладошки».
Корреспондент:
А для следующего задания Вам придется разделиться на 2 команды. И мы посмотрим, как Вы умеете договариваться.
Задание корреспондента № 2: «Варежки».
Цель: Развитие концентрации внимания; умения договариваться.
Задание: «Я предлагаю вам раскрасить варежки. Но помните, что одна варежка должна быть похожей на вторую варежку».
Корреспондент: Вы отлично справились с моими заданиями, молодцы, настоящие друзья. А теперь я хочу сделать Вам маленький подарок. Давайте присядем на стульчики.
- Мультфильм про дружбу (Дети садятся на стульчики).
Корреспондент: Как вы думаете, ребята, про что этот мультфильм?
Игра «Виноградная гроздь».
Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.
Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.
Психолог: (по музыку)
-Ребята, я предлагаю подарить гномам «Чудо-рисунок» (Ковер дружбы). Подойдите все ко мне. (Дети подходят к столу, на котором лежит ватман, клей и цветы из бумаги)
(Сделать заготовки к рисунку, ватман)
Рефлексия (Дети стоят в кругу)
Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно). Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
О чем мы сегодня беседовали?
Какое у вас на данный момент настроение? Чему вы научились сегодня? Что помогает, а что мешает дружбе?
( Дети: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство,
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
Прощание. Речевка.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята дошколята,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Наше занятие закончилось! Всем спасибо!