Получи документы

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ

Зубова Яна Владимировна
Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.

2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ» размещена в разделах

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.

6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организация начала занятия (Стоя в кругу)

Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг, друга, настрой и бесконфликтное общение.

Психолог.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят!

Взгляните на лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? (спокойные, добрые, светлые, радостные, открытые, счастливые, ласковые, красивые)

Психолог.

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим –ДОБРОТОЙ!

Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Доброе утро!»

2. Настрой на работу

Цель: установление контакта с группой, повторение правил работы.

Психолог: Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу). Посмотрите, что у меня в руках (психолог держит в руках цветок? Давайте с вами вспомним, какое правило игр в кругу мы приняли с вами еще на нашей первой встречи! ( Дети: не перебивать друг друга; тот, у кого цветок может говорить, а остальные его внимательно слушают).

- Тот, у кого в руках будет цветок, должен назвать свои Фамилию, Имя, Отчество. (Дети передают по кругу цветок и называют ФИО)

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

- Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?

(Высказывания детей)

Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. (Стук в дверь. Заходит корреспондент)

Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я слышала, Вы говорите о дружбе! Меня зовут Оксана Александровна, я журналист газеты «Лесная поляна», пишу статью, которая называется «Умейте дружбой дорожить!»

Такая идея у меня возникла после того, как к нам в редакцию пришло письмо от Белоснежки. Сейчас я Вам его прочитаю:

«Здравствуй дорогая редакция. Пишет Вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья - гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста»!

Белоснежке нужна помощь, но только дружные ребята смогут ей помочь.

А Вы дружные ребята?

Как это замечательно - дружить! Ведь без дружбы нет жизни!

Как же это нужно делать - дружить? Как ведут себя друзья?

(Помогают друг другу…

Доверяют друг другу…

Умеют прощать…

Не говорят обидные слова…

Не жадничают…

Не отнимают…

Не завидуют…

Слышат друг друга…

Говорят, когда что-то не нравится…

Мирно играют…

Всегда честные и преданные).

А чтобы посмотреть, какие Вы дружные, предлагаю выполнить задания.

Гномы так сильно поссорились, что даже испортили картину, которая висела у них в домике на стене. Давайте поможем ее собрать.

Задание корреспондента № 1: «Собери пазл»

Детям предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок.

Корреспондент помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом.

Корреспондент: Молодцы ребята! Вы как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Друзья всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть таким.

Вот и собрали картину с гномами, Белоснежка будет очень рада.

Психолог:

«Ребята, перед тем, как вы приступите к выполнению следующего задания, я предлагаю вам разогреть ладошки и пальчики». (СУ-Джок) :

«Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть и ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем.

Сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем, в кулачек его сожмем.

В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем.

Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки.

И похлопаем немножко. Потрясем свои ладошки».

Корреспондент:

А для следующего задания Вам придется разделиться на 2 команды. И мы посмотрим, как Вы умеете договариваться.

Задание корреспондента № 2: «Варежки».

Цель: Развитие концентрации внимания; умения договариваться.

Задание: «Я предлагаю вам раскрасить варежки. Но помните, что одна варежка должна быть похожей на вторую варежку».

Корреспондент: Вы отлично справились с моими заданиями, молодцы, настоящие друзья. А теперь я хочу сделать Вам маленький подарок. Давайте присядем на стульчики.

- Мультфильм про дружбу (Дети садятся на стульчики).

Корреспондент: Как вы думаете, ребята, про что этот мультфильм?

Игра «Виноградная гроздь».

Под спокойную музыку дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в виде круга, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину кладётся гроздь винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Внимание обращается на то, что как гроздь состоит из ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки висят на веточке все вместе, крепко держась за неё. Так и ребята всегда должны и вместе и крепко дружить.

Психолог: (по музыку)

-Ребята, я предлагаю подарить гномам «Чудо-рисунок» (Ковер дружбы). Подойдите все ко мне. (Дети подходят к столу, на котором лежит ватман, клей и цветы из бумаги)

(Сделать заготовки к рисунку, ватман)

Рефлексия (Дети стоят в кругу)

Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно). Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

О чем мы сегодня беседовали?

Какое у вас на данный момент настроение? Чему вы научились сегодня? Что помогает, а что мешает дружбе?

( Дети: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство,

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Прощание. Речевка.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Наше занятие закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУИнклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ МО г. Нягань «Д/с № 6 «Рябинка» Коссе Светланы Федоровны «Дети разные – детский сад один» инклюзивная.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ : кружок «Артлантида» Актуальность Одна из форм работы педагога-психолога ДОУ – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное.

Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Программа педагога-психолога «Занятия в темной сенсорной комнате с детьми младших групп ДОУ» Педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Рекомендации педагога психолога ДОУ «Памятка отцам» ПАМЯТКА О Т Ц А М «Чтобы стать мужчиной – мало им родиться». (М. Львов) «Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Яна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД