Александра Юрьевна Назаренко
Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Назаренко Александра Юрьевна
Конспект познавательной деятельности с использованием интеграции образовательных областей (музыка, художественная литература, социализация, коммуникация, здоровье)
на тему «Волшебный мир театра» в средней группе.
Программное содержание:
Расширение кругозора, закрепление знаний о разновидностях театра.
Публикация «Конспект интегрированной познавательной деятельности „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театральной деятельности.
Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.
Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.
Развивать навык выразительного пения, передавая характер музыки; умение двигаться в парах в танце, совершенствуя танцевальные движения.
Развивать чувство коллективизма, память, воображение, внимание.
Активизация словаря: театр, балет, опера, кинотеатр, зрительный зал, сцена, ширма, кукловод, костюмерная.
Оборудование: презентация на тему «Виды театра», столик с костюмами для инсценировки, ширма изображающая луг, интерактивная доска, ноутбук.
Ход познавательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем….
Раздаётся стук в дверь. Входит расстроенный Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются
Воспитатель: Что случилось?
Лесовик: Я сегодня читал «Лесную газету» и там было написано про какой-то театр. У нас в лесу нет никаких театров, А мне уж стало интересно, что же такое театр. И я решил обратиться к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята поможем лесовику?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же такое театр?
Дети с воспитателем: Театр-это специальное здание, где показывают спектакли.
Воспитатель: А это обычное здание?
Дети: Нет. Оно красивое, возле него бывают памятники и фонтаны. Стёкла в окнах расписные.
Воспитатель Правильно. Вот посмотрите изображение одного из театров.
Слайд презентации- изображение ТЮЗа.
Воспитатель: А как же устроен театр?
Дети с воспитателем: В театре есть касса, гардероб, зрительный зал, сцена, на сцене занавес, буфет.
(Демонстрируются слайды)
Воспитатель: А как называются люди, которые приходят смотреть спектакли?
Дети: Зрители.
Воспитатель: А как зрители смотрят спектакли?
Дети: Сидя в удобных креслах.
Воспитатель: А кто выступает на сцене?
Дети: Артисты.
(Демонстрируется слайд)
Воспитатель: Но артисты бывают разные, потому что и театры в свою очередь все разные. Ребята, а какие бывают театры?
Воспитатель демонстрирует слайды и задаёт вопросы.
Воспитатель: Что это за театр?
Дети с воспитателем: Театр зверей. В нём выступают звери, а им помогают люди-дрессировщики.
Воспитатель: Какие ещё бывают театры?
(Демонстрируется слайд)
Дети с воспитателем: театр, в котором только поют и только танцуют. Он называется- театр оперы и балета.
(Демонстрируется слайды)
Воспитатель: Какие ещё бывают театры?
Дети с воспитателем: театр юного зрителя- для детей. Кинотеатры- в них показывают мультфильмы и кино. Кукольный театр-в нём выступают куклы.
Воспитатель: А куклы сами выступают?
Дети с воспитателем: Нет. Им помогают люди-кукловоды, что обозначает человек, который ведёт куклу.
Воспитатель: А где же находятся люди? Мы их видим?
Дети: Прячутся за ширмой.
Воспитатель: Ну, что лесовик, ты понял, что такое театр?
Лесовик: Да, спасибо.
Воспитатель: А хочешь, ребята покажут небольшой спектакль, как в театре?
Лесовик: Конечно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете-чего нам не хватает, чтобы показать спектакль?
Дети: Костюмов.
Воспитатель: Правильно. В любом театре есть костюмерная, где шьют и хранят костюмы. Давайте, представим, что у нас тоже есть костюмерная. Но для начала, Лесовик поиграй с ребятами.
Лесовик проводит физминутку «Кто живёт в лесу?» с демонстрацией слайдов.
Воспитатель: Итак, уважаемые артисты, прошу пройти в костюмерную и надеть костюмы.
Звучит театральный звонок.
Мини-сценка «Встреча весны»
Звучит пение птиц.
Вырастает ПОДСНЕЖНИК:
Прибежал подснежник в мартовский лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеёк.
И себя увидев крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна.
Вырастает ФИАЛКА:
Зимние метели солнышко прогнало,
Хрупкая фиалка среди леса встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо-
Первую фиалку я сорву для мамы.
Вырастает ЛАНДЫШ:
Чернеет лес, теплом разбуженный, весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики ещё закрыты и плотны,
На солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.
Вырастает ОДУВАНЧИК:
Одуванчик, солнечный цветок, улыбается медовою улыбкой-
Вновь весна ступила на порог разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросало золотом монет одуванчиков весёлые мордашки,
В их глазах- струится счастья свет…. Одуванчики-весенние милашки!
Вырастает ТЮЛЬПАН:
Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!
На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!
Просыпается природа, умывается росой! И, конечно, все зверята просыпаются весной!
Танец ЦВЕТОВ.
Выходит ПЕТУШОК:
С добрым утром, милый двор! Сладко спал я до сих пор.
Всем соседям сообщаю: «День чудесный наступает!
Кукареку! Кукареку! Сорока идёт. Новость на хвосте несёт!
ПЕТУШОК садится на стульчик. Летит сорока, облетев круг, останавливается в центре.
СОРОКА: Я- весёлая Сорока, я Сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте её несу! Расскажу всему я свету. Что зимы давно уж нету! Лети к нам Воробушек!
Вылетает ВОРОБЕЙ:
Что случилось Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ВОРОБЕЙ: Хорошо в воде плескаться, воробьишке искупаться!
Чисто пёрышки почистить, чисто грудочку помыть!
Я намытый и весёлый, можно пёрышки сушить,
Можно весело чирикать, хорошо весною жить!
СОРОКА: Присаживайся к нам Воробушек.
Я в волшебный колокольчик позвоню,
Пчелу к цветам весенним позову!
Вылетает ПЧЁ ЛКА: Что случилось Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ПЧЁ ЛКА: Пчёлкам весной очень много работы, надо, чтоб мёдом наполнились соты!
Мы от работы не устаём, мёд собираем и песни поём!
СОРОКА: Присаживайся Пчёлка.
Божья коровка лети к нам!
Вылетает БОЖЬЯ КОРОВКА: Что случилось Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
БОЖЬЯ КОРОВКА: Я- божья коровка, черна моя головка! Красна курточка, нарядна и на цвет она приятна!
Где рисунок-там горошки, есть и рожки, есть и ножки!
СОРОКА: Присаживайся Божья Коровка.
Лиса! Лисонька!
Выбегает ЛИСА: Что случилось Белобока?
СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!
ЛИСА: Значит песни петь пора!
Все герои выходят и поют песню «Веснянка».
Выходит ВЕСНА: Солнышко проснулось! Солнце улыбнулось!
И травинка каждая к солнцу потянулась!
Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты!
Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, толь весной!
Погляди-ка в каждой луже виден лучик золотой!
ЛИСА: Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг, заплясало всё вокруг.
Эй, зверята выходите, свою пляску покажите!
Парный танец зверят.
Дети выстраиваются полукругом, кланяются.
Воспитатель: Лесовик, в конце спектакля нужно похлопать артистам.
Все хлопают.
Воспитатель: Лесовик, понравился тебе наш спектакль? Ты понял, что такое театр?
Лесовик: Очень понравился, спасибо большое. А можно в следующий раз я с друзьями приду?
Дети6Обязательно приходите.
Лесовик: А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: А вам ребята, что сегодня понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.