Лучший педагог года

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе (3 фото)

Александра Юрьевна Назаренко
Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе

Назаренко Александра Юрьевна

Конспект познавательной деятельности с использованием интеграции образовательных областей (музыка, художественная литература, социализация, коммуникация, здоровье)

на тему «Волшебный мир театра» в средней группе.

Программное содержание:

Расширение кругозора, закрепление знаний о разновидностях театра.

Публикация «Конспект интегрированной познавательной деятельности „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театральной деятельности.

Поддерживать стремление детей искать выразительные средства для создания образа персонажей, используя позу, жест, движение, речевую интонацию.

Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.

Развивать навык выразительного пения, передавая характер музыки; умение двигаться в парах в танце, совершенствуя танцевальные движения.

Развивать чувство коллективизма, память, воображение, внимание.

Активизация словаря: театр, балет, опера, кинотеатр, зрительный зал, сцена, ширма, кукловод, костюмерная.

Оборудование: презентация на тему «Виды театра», столик с костюмами для инсценировки, ширма изображающая луг, интерактивная доска, ноутбук.

Ход познавательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем….

Раздаётся стук в дверь. Входит расстроенный Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются

Воспитатель: Что случилось?

Лесовик: Я сегодня читал «Лесную газету» и там было написано про какой-то театр. У нас в лесу нет никаких театров, А мне уж стало интересно, что же такое театр. И я решил обратиться к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята поможем лесовику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что же такое театр?

Дети с воспитателем: Театр-это специальное здание, где показывают спектакли.

Воспитатель: А это обычное здание?

Дети: Нет. Оно красивое, возле него бывают памятники и фонтаны. Стёкла в окнах расписные.

Воспитатель Правильно. Вот посмотрите изображение одного из театров.

Слайд презентации- изображение ТЮЗа.

Воспитатель: А как же устроен театр?

Дети с воспитателем: В театре есть касса, гардероб, зрительный зал, сцена, на сцене занавес, буфет.

(Демонстрируются слайды)

Воспитатель: А как называются люди, которые приходят смотреть спектакли?

Дети: Зрители.

Воспитатель: А как зрители смотрят спектакли?

Дети: Сидя в удобных креслах.

Воспитатель: А кто выступает на сцене?

Дети: Артисты.

(Демонстрируется слайд)

Воспитатель: Но артисты бывают разные, потому что и театры в свою очередь все разные. Ребята, а какие бывают театры?

Воспитатель демонстрирует слайды и задаёт вопросы.

Воспитатель: Что это за театр?

Дети с воспитателем: Театр зверей. В нём выступают звери, а им помогают люди-дрессировщики.

Воспитатель: Какие ещё бывают театры?

(Демонстрируется слайд)

Дети с воспитателем: театр, в котором только поют и только танцуют. Он называется- театр оперы и балета.

(Демонстрируется слайды)

Воспитатель: Какие ещё бывают театры?

Дети с воспитателем: театр юного зрителя- для детей. Кинотеатры- в них показывают мультфильмы и кино. Кукольный театр-в нём выступают куклы.

Воспитатель: А куклы сами выступают?

Дети с воспитателем: Нет. Им помогают люди-кукловоды, что обозначает человек, который ведёт куклу.

Воспитатель: А где же находятся люди? Мы их видим?

Дети: Прячутся за ширмой.

Воспитатель: Ну, что лесовик, ты понял, что такое театр?

Лесовик: Да, спасибо.

Воспитатель: А хочешь, ребята покажут небольшой спектакль, как в театре?

Лесовик: Конечно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете-чего нам не хватает, чтобы показать спектакль?

Дети: Костюмов.

Воспитатель: Правильно. В любом театре есть костюмерная, где шьют и хранят костюмы. Давайте, представим, что у нас тоже есть костюмерная. Но для начала, Лесовик поиграй с ребятами.

Лесовик проводит физминутку «Кто живёт в лесу?» с демонстрацией слайдов.

Воспитатель: Итак, уважаемые артисты, прошу пройти в костюмерную и надеть костюмы.

Звучит театральный звонок.

Мини-сценка «Встреча весны»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе

Звучит пение птиц.

Вырастает ПОДСНЕЖНИК:

Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеёк.

И себя увидев крикнул: «Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна.

Вырастает ФИАЛКА:

Зимние метели солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка среди леса встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо-

Первую фиалку я сорву для мамы.

Вырастает ЛАНДЫШ:

Чернеет лес, теплом разбуженный, весенней сыростью объят,

А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики ещё закрыты и плотны,

На солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны.

Вырастает ОДУВАНЧИК:

Одуванчик, солнечный цветок, улыбается медовою улыбкой-

Вновь весна ступила на порог разноцветьем, праздничной открыткой.

Разбросало золотом монет одуванчиков весёлые мордашки,

В их глазах- струится счастья свет…. Одуванчики-весенние милашки!

Вырастает ТЮЛЬПАН:

Сколько солнца, сколько света принесла Весна для всех!

На полянке у Весны распускаются цветы небывалой красоты!

Просыпается природа, умывается росой! И, конечно, все зверята просыпаются весной!

Танец ЦВЕТОВ.

Выходит ПЕТУШОК:

С добрым утром, милый двор! Сладко спал я до сих пор.

Всем соседям сообщаю: «День чудесный наступает!

Кукареку! Кукареку! Сорока идёт. Новость на хвосте несёт!

ПЕТУШОК садится на стульчик. Летит сорока, облетев круг, останавливается в центре.

СОРОКА: Я- весёлая Сорока, я Сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте её несу! Расскажу всему я свету. Что зимы давно уж нету! Лети к нам Воробушек!

Вылетает ВОРОБЕЙ:

Что случилось Белобока?

СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!

ВОРОБЕЙ: Хорошо в воде плескаться, воробьишке искупаться!

Чисто пёрышки почистить, чисто грудочку помыть!

Я намытый и весёлый, можно пёрышки сушить,

Можно весело чирикать, хорошо весною жить!

СОРОКА: Присаживайся к нам Воробушек.

Я в волшебный колокольчик позвоню,

Пчелу к цветам весенним позову!

Вылетает ПЧЁ ЛКА: Что случилось Белобока?

СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!

ПЧЁ ЛКА: Пчёлкам весной очень много работы, надо, чтоб мёдом наполнились соты!

Мы от работы не устаём, мёд собираем и песни поём!

СОРОКА: Присаживайся Пчёлка.

Божья коровка лети к нам!

Вылетает БОЖЬЯ КОРОВКА: Что случилось Белобока?

СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!

БОЖЬЯ КОРОВКА: Я- божья коровка, черна моя головка! Красна курточка, нарядна и на цвет она приятна!

Где рисунок-там горошки, есть и рожки, есть и ножки!

СОРОКА: Присаживайся Божья Коровка.

Лиса! Лисонька!

Выбегает ЛИСА: Что случилось Белобока?

СОРОКА: Нет зимы, пришла весна!

ЛИСА: Значит песни петь пора!

Все герои выходят и поют песню «Веснянка».

Выходит ВЕСНА: Солнышко проснулось! Солнце улыбнулось!

И травинка каждая к солнцу потянулась!

Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты!

Пёс дворовый был разбужен то ли кошкой, толь весной!

Погляди-ка в каждой луже виден лучик золотой!

ЛИСА: Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг, заплясало всё вокруг.

Эй, зверята выходите, свою пляску покажите!

Парный танец зверят.

Дети выстраиваются полукругом, кланяются.

Воспитатель: Лесовик, в конце спектакля нужно похлопать артистам.

Все хлопают.

Воспитатель: Лесовик, понравился тебе наш спектакль? Ты понял, что такое театр?

Лесовик: Очень понравился, спасибо большое. А можно в следующий раз я с друзьями приду?

Дети6Обязательно приходите.

Лесовик: А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вам ребята, что сегодня понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.

Фото «Волшебный мир театра»
Конспект интегрированной познавательной деятельности  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной познавательной деятельности «Волшебный мир театра» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Юрьевна Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД