Ольга Бальжимаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло»
Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи.
Задачи:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
-формировать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебное стекло“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного воспитания прекрасного, радость от совместного творчества.
Материалы и пособия: салфетки, ножницы, стиплер, макет дерева, «стекляшки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столе два деревца:
-Посмотрите на стол, что вы видите? (деревья)
-Какие они? Давайте сравним их.
Дети описывают деревья и сравнивают их.
А какие времена года соответствуют этим деревьям? (зиме и лету)
(согласиться с ними)
Основная часть.
Сейчас на улице зима, все кругом скучное в черно-белых красках, а так хочется тепла и ярких цветов и деревьев, правда дети? (Да)
А я знаю, как сделать жизнь за окном яркой.
У меня есть для вас сюрприз. Педагог обращает внимание детей что под зимним деревом лежат разноцветные стеклышки. Это не просто стёклышки они волшебные, хотите в них посмотреть (да)
Давайте мы возьмем по стеклышку и подойдем к окну.
Дети с педагогом подходят к окну и рассматривают в стекляшку пейзаж.
В это время педагог читает стихотворение А. Барто:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов,
Вокруг зеленели холмы
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
Дети, что вы увидели в стеклышко (ответы детей, встречные вопросы педагога)
Давайте вернемся к столу.
Продуктивная деятельность.
Ребята я предлагаю вам сделать из этого скучного, белого дерева яркое, веселое и нарядное деревце, как это. Вы согласны?
Дети вырезают круги из скрепленных между собой салфеток. Надрезают края. Поднимают слои салфеток, по очереди придавая им форму цветка. После того как все цветы готовы, педагог предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
-Обратите внимание, кто сидит на нашем красивом деревце (бабочка) давайте полетаем, как она. Дети выполняют движения.
-Теперь давайте превратимся в деревца и покачаемся на ветру.
-А теперь покажем, как растет цветок, поднимаюсь к солнышку. Ладони прижимают друг к другу, локти на уровне плеч, медленно поднимают ладони развода их в стороны.
Молодцы. А теперь давайте приклеим цветы на дерево.
Дети по очереди приклеивают приклеивают на деревце, любуются им и описывают какое оно получилось.
Заключительная часть:
Дети вам понравилось? Вот и получилась у нас среди зимы вспомнить о лете и внести частичку его тепла в нашу группу. И я предлагаю вам напоследок рассказать, что такое лето?
Дети рассказывают о лете, читают стихи.
А сейчас давайте приведём в порядок ваши рабочие места.
(Дети убирают мусор со стола, собирают ножницы)
Наше занятие окончено. Спасибо. До свидания.