Мария Нагишева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о празднике Новый год. Развивать диалогическую речь и обогащать активный словарь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Новогодние поздравительные открытки“» размещена в разделах
- Аппликация. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Учить детей самостоятельно придумывать содержание своего рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее);
- Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение;
- Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Материал: Доступные по содержанию открытки о зиме, новогодние шары, елке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
- Ребята, а что такое Новый год?
(ответы детей)
Обобщение ответов детей: Новый год - это праздник, украшение елки, подарки, радость и веселье, наряды, Дед Мороз и Снегурочка, различные герои и т. д.
-Ребята, а кто подскажет мне, где живет Дед Мороз?
(ответы детей)
Дом Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза и спальня с резной кроватью и пуховыми перинами.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется поздравлять ребят с праздником Новым годом и дарить подарки.
- Ребята, а как люди поздравляют друг в такой волшебный праздник?
(ответы детей)
Обобщение ответов детей: (Пишут смс-поздравления, звонят, дарят подарки и новогодние открытки и т. д.)
- А давайте мы с вами нарисуем новогоднюю открытку!
(показать примеры новогодних открыток)
- Вы придумаете свою открытку и подарите тем, кому захотите!
(Поощрять самостоятельность в определении содержания своего рисунка. Помогать в выборе содержания открытки, если кто-то из детей затрудняется. Напоминать о технике рисования кистью полностью ворсом и кончиком, хорошо промывать кисть и осушать ее).
Пальчиковая гимнастика:
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарочки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
-Ребята! Посмотрите, какие интересные открытки у нас получились!
(Спросить у детей, кому они хотели бы их подарить, подчеркнуть, что каждому приятно получить поздравительную открытку).