Гунча Эрешова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
«Художественно-эстетическо развитие»; изобразительная деятельность (лепка)
Виды деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель:
-продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать прямыми
движениями рук длинные палочки для украшения пирога;
-вызвать у детей готовность участвовать в совместной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
-развивать эстетическое восприятие;
-формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью;
-побуждать ребенка сопереживать увиденному;
-во время игры учить детей двигаться не мешая друг другу;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал:
готовое, соленое тесто, муляж пирога из соленого теста, дощечки по количеству детей, влажные салфетки, искусственные листья, домик, елочки, морковь, корзинка с следами зайца, костюмы для героев, зайчик, зайчиха, лиса, дед Ермолай- дети.
Ход занятия.
-Здравствуйте. Приходите к нам в гости на пирог с морковкой.
Дети заходят в группу под музыку и садятся на стульчики.
- В одном сказочном лесу на опушке леса, в своем маленьком домике жила-была семья: мама Зайчиха и ее зайчонок.
Они жили дружно, никогда не сорились, очень зайчонок любил маму и во всем ей помогал. Как-то раз, осенним днем, решила мама Зайчиха пригласить в гости лесных зверей и испечь для них вкусный пирог с морковкой. Замесила тесто, хватилась, а морковки дома нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
- Сходи-ка ты, Степашка, в соседнюю деревню к дедушке Ермолаю за морковкой, да заодно пригласи его к нам в гости.
Побежал зайчик в деревню.
-Здравствуйте, дедушка Ермолай. Угостите, пожалуйста, морковкой. Мама Зайчиха решила пирог испечь.
-Здравствуй, зайчик. Вот тебе морковка и беги скорее домой.
-Спасибо, дедушка. Приглашаем Вас в гости на пирог.
Не успел зайчик и половину пути пробежать, как из-за деревьев показалась рыжая лиса.
-Сказал это зайчик и поскакал к маме быстро-быстро.
-Приду, приду. Пирожки та я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу к их домику я по следам найду.
- Ребята, давайте не дадим лисе отыскать домик зайчика, не нужны им такие гости. Посмотрите, что у меня есть в корзинке.
- Правильно, осенние листочки. Мы сейчас засыплем листочками следы зайчика, чтобы хитрая лиса не нашла дорогу к дому.
-Что ты делаешь?
-А зачем мы засыпаем следы с листочками?
-Посмотрите, как много листочков мы насыпали, совсем не видно заячьих следов. Садитесь на стульчики.
(Заходит мама Зайчиха)
- Вот у меня и получился славный пирог, только как его украсить? Кто мне поможет?
- Мама Зайчиха, не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Поможем, дети?
- Ну, спасибо. Вы тогда украшайте пирог, а я пойду, посмотрю, что мой сыночек делает.
-Дети, садитесь за столы. У каждого есть дощечка,2 куска соленого теста, влажная салфетка для рук. Берем один кусок теста и начинаем его раскатывать прямыми движениями рук вперед- назад.
-Что ты делаешь?
- Как надо раскатывать тесто?
- Что у тебя получилось?
- Молодцы, а теперь я буду украшать пирог, посмотрите, как красиво получилось.
-Чтобы ваши руки были чистыми их необходимо вытереть влажной салфеткой.
(Заходит мама Зайчиха)
- Какой красивый пирог, спасибо, дети. Пойду поставлю пирог в печь. Приходите в гости, я вас пирогом угощу.
- Дети, вы хотите поиграть? Давайте мы с вами превратимся в «зайчат»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки.
Зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки!
Вдруг вбегает лисичка- рыжая сестричка. Ищет, где же зайки?
(Лиса убегает, никого не поймала)
- Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Все-то вы у меня умеете делать: и лепить, и играть, и слушать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые. Никого никогда не оставите в беде.
- На этом наше путешествие в сказку закончилось и вы можете поиграть со своими любимыми игрушками.