Марина Сафонова
Конспект НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД “ Волшебница вода”
Цель: формирование навыков элементарной исследовательской деятельности и познавательных потребностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода-жидкая, она течет, разливается; вода прозрачная ; у воды нет вкуса, учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за отражением в воде, как вода течет, разливается, добавить в воду сахар).
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные вывода, суждения: «вода течет, потому что она жидкая», «камушки видно, потому что вода прозрачная».
Воспитательные: воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Развивающая среда: стаканчики с водой, тарелочки, чайные ложечки, соломинки, камушки, сахар, маски капелек, проектор.
Ход занятия:
1 часть
Создание игровой ситуации-предложить детям поиграть в сказку.
-Ребята, в каждой сказке есть волшебство, чтобы оно случилось надо закрыть глазки.
В это время воспитатель переодевается в Волшебницу-воду на фоне красивой музыки.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без нее нам не прожить!
-А теперь, ребята, я вас превращу в капельки своей волшебной палочкой, и мы с вами отправимся в страну воды.
Под музыку идем по кругу.
-Посмотрите, в нашей волшебной стране открылась лаборатория. В ней мы можем узнать все о воде.
-Ребята, подумайте и скажите где вы видели сегодня воду?
Дети отвечают.
-А для чего нужна вода?
Ответы детей.
-Правильно, а в нашей лаборатории мы узнаем какая она -вода.
2 часть
Игровые действия с водой.
-Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.
Опыт 1. «Вода течет, разливается»
-Ребята, посмотрите у вас на столе два стаканчика. Один пустой, в другом вода. Как сделать так, чтобы и в другом стакане оказалась вода.
Дети: Перелить из одного стакана в другой.
-Правильно. Потихоньку переливаем.
-Посмотрите, что делает вода?
Дети: льется.
-Почему она может так литься? Потому что она жидкая.
-А если я переверну стакан, что может случиться.
Дети: вода разольется, потому что она жидкая.
-Да, ребята, я согласна с вами. Вода жидкая, течет, разливается. Именно поэтому она течет в реках и ручейках.
Показать детям лед.
-Вода, если ее заморозить может быть и твердая.
Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Дети пробуют воду через соломинку.
-Какая вода по вкусу? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети: Просто вода, без вкуса.
Вывод: у воды нет вкуса.
-Но вода может изменить вкус. Положите пожалуйста в стакан с водой сахар и размешайте ложкой.
-А теперь попробуйте эту воду. Какая она стала на вкус?
Дети: сладкая!
-Почему она стала сладкая? Как это получилось? Куда делся сахар?
Дети: он растаял.
Вывод: вода может изменять свой вкус.
Опыт 3. «Вода прозрачная»
Волшебница-вода предлагает детям взять камушки и бросить их в стакан с водой.
-Вы видите камушек?
Дети: да, видим.
-Значит, вода какая?
Дети: прозрачная, чистая.
-Да, вы все правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
-Но вода, ребята, может и поменять свой цвет. Возьмите кисточку, и опустите в краску, и помойте ее в своих стаканчиках.
-Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: она изменила свой цвет.
Вывод: вода прозрачная, но может изменить свой цвет.
3 часть.
Волшебница-вода : А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Ручейки». Вы маленькие капельки, если капельки соединить, то получаться ручейки. Соединяемся по парам и танцуем- «течем», а когда музыка остановится, встаем в круг и образуем «озеро».
Игра проводится несколько раз.
Волшебница-вода : ребята, мы с вами очень много узнали о свойствах воды. А теперь давайте посмотрим где же вода встречается в природе. И для чего она нужна.
Показ презентации «Вода в природе».
Волшебница-вода : ну вот наше путешествие подошло к концу. И мы свами превращаемся обратно. И возвращаемся в детский сад.
Расспросить детей, что нового они узнали сегодня. Выслушать ответы детей.