Любовь Нарожняя
Технологическая карта ОД «Волшебница рыбка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД «волшебная рыбка»
Нарожняя Любовь Ивановна
Воспитатель :высшей квалификационной категории
Возрастная группа : младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности:
познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое, физическое развитие.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ОД „Волшебница рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные. • познакомить детей со свойствами воды: цвет, запах, вкус, текучесть; • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.. упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
. Развивающие:. • развивать навыки проведения первых опытов; .развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
. развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
. развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;. развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать
. Воспитательные: • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе; • воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа :. жидкость, прозрачная, без запаха.
Методы : словесный, демонстрационный, практический.
Предварительная работа: игры - эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию. Чтение рассказов, сказок познавательного характера: «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», «Дождик», А. Барто «Девочка – чумазая», разучивание русских народных потешек
Оборудование: банка с рыбками, стаканчики по количеству детей, бумажные рыбки, краска, ложечки по количеству детей, панно «Кому нужна вода», клей, шаблон аквариума, мольберт с картинками (зима,снежинки, снежный ком – вода каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар; капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода – это дождь.)
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в полукруг.
1. Организационный момент:
Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое).
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети становятся, полукругом лицом к воспитателю.
Повторяют движение за воспитателем 1 мин.
2 Мотивационно – ориентировочный
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне кто-то подошёл. (Банка с рыбками, закрытая салфеткой). Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку: Под водой всегда она, Молчалива и скромна. Можно дома содержать, Лишь водички капельку набрать. Голова, хвост, плавники, Ее знаешь точно ты. Отвечайте, сделай выбор, Дети знают, это… РЫБА! Воспитатель: к нам в гости приплыли рыбки, –Ребята. рыбки очень маленькие и хотят узнать о воде, мы поможем рыбкам? А где живут рыбки?. Какая у рыб вода?. А можно у рыбок водичку забрать?. Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода и кому?.
Дидактическая игра «Кому нужна вода? (фотографии детей с водой)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе разложены фотографии. Вам нужно выбрать фотографию на которой изображены вы с водой и рассказать гостям, для чего нужна вода. Вода очень важна для каждого человека.
Воспитатель: Ну что идем дальше
.
.
На опушку выбегает
,
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул под мостик
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик.
Дети стоят полукругом
рыбка
Ответы детей
В воде, в аквариуме, речке
Чистая, прозрачная
Без воды рыбка погибает
Дети выбирают свои фотографии, рассказывают :
пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, руки. 3 мин.
3 Открытие детьми новых знаний, способа действий. Предлагаю мольберт с картинками.
Зима, снежинки, снежный ком – вода превратилась в снег;
каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар;
капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода – это дождь.
Воспитатель: Из – за этих превращений воду и называют волшебницей.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку).давайте расскажем рыбкам почему льдинки тоже волшебные? Да потому,что они превращаются из льдинок в воду.
Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит? Они тают, превращаются в воду
Воспитатель: А почему? Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает
.
Воспитатель: Во что он превращается? В капельки.
Дети слушают
.
1 мин.
4 Мотивационно - ориентировочный Я вам предлагаю отправиться в путешествие с рыбками. А чтобы нам было проще путешествовать, мы все превратимся в частички воды - капельки. Чтобы не растеряться по дорогое, капели крепко держатся друг за друга. ожалуй, я буду первой капелькой, самой большой (Переворачиваю свою эмблемку с изображением капельки). -А вы будете какими капельками? .
.
Воспитатель: одна капелька, еще одна, еще одна,. Сколько у нас больших капелек? А сколько маленьких капелек?
Вы готовы?
Тогда отправляемся в путь! Разминка с движениями под слова "Быстрый ручеек"
(звучит грамзапись "Голоса природы")
Быстрый маленький ручей
По лесу петляет,
На опушку выбегает
Хвостиком виляет.
Вот он поле пересек Вот нырнул под мостик
Невозможно ручеек
Ухватить за хвостик.
.
Ответы детей: А-мы будем маленькими капельками
Дети переворачивают свои эмблемы, показывая изображения капельки, берут друг друга за руки. Дети отвечают на вопросы
воспитателя
одна
много
да
(Дети с воспитателем выполняют движения по тексту)
(дети находят наклеенные капельки в кукольном уголе);
10мин.
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Проводится за столами. -Вот капельки,мы с вами добрались ….
Воспитатель обращает внимание детей. Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода? Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан. Посмотрите, что я делаю с водой?. Правильно, воду можно налить во что - нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Ребята, так что же такое вода?. Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить во что - нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
. Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем - нибудь? Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Детям предлагается кипячёная вода. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем. Физкультминутка Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть справа и слева от головы Рыбка, рыбка - озорница Мы хотим тебя поймать!
Переливаю
Вода-это жидкость
Ни чем.
Нет запаха
плавные движения руками перед грудью
хлопки в ладоши
грозим пальчиком
обнимаем себя
Практический
Воспитатель: Могут ли рыбки жить в грязной воде? Нет. А мы сейчас посмотрим, я приготовила чёрную краску, покрасим воду и проведем маленький эксперимент. Возьмите пустой стакан и перелейте часть воды из первого стакана во второй. Теперь добавьте черной краски в один из стаканов, размешайте. Посмотрите, что произошло с водой Ах, водица, ты водица,
Не простая ты порой,
Можешь мигом превратиться
Из прозрачной в цвет любой.
Изменила вода свой цвет? Воспитатель: На ваших тарелочках лежат бумажные рыбки. Ребята, давайте положим под стакан с чистой водой одну рыбку и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?. Почему?. А теперь положим под второй стакан другую рыбку и тоже посмотрим. Что вы видите?. А почему?. Вывод: Вода прозрачная, но может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель: Значит нашим рыбкам, нужна чистая вода или грязная? Правильно чистая. Воспитатель: Ребята, повторим, какая вода?.
Ответы детей.
Вода стала грязная,черная
Рыбку
Потому что вода прозрачная
Не чего
Вода грязная
Рыбкам нужна чистая вода.
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, она имеет вес, прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Рефлексивно-оценочный
III часть
. Продуктивная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме» Воспитатель: А давайте своих бумажных рыбок поместим тоже в аквариум! Воспитатель: Молодцы, красивый у нас получился аквариум, а главное в нем видно рыбок. Это значит, что вода в нашем аквариуме чистая и прозрачная.
Без воды все живое погибнет, поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот, наши рыбки нашли своих подружек и пора в путь,и нам пора возращаться. Рыбки надеются, что вы всегда будете беречь воду.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить! -
-
Дети располагают своих рыбок на готовый шаблон аквариума.
Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.