Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментированию «Волшебная соль»

Татьяна Суханова
Конспект ОД по экспериментированию «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Программное содержание: закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности; развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию „Волшебная соль“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация в словаре названий качественных характеристик соли (сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды)

Материал и оборудование:

демонстрационное – интерактивное оборудование

раздаточное – тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций, беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, рассматривание соли

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

Методы и приё мы:

• методы формирования новых знаний и способов деятельности - объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы (беседа с детьми, объяснение, просмотр презентации, выполнение украшения рисунка по инструкции, исследовательский метод (опыты с солью)

• методы организации деятельности детей

методы взаимной деятельности педагога и детей (опыты с солью, динамическая пауза)

методы самостоятельной деятельности детей (выполнение украшения рисунка)

• методы контроля и самоконтроля –опыты, выполнение украшения рисунка, устный опрос (рефлексия)

• методы формирования личностных результатов (воспитательные)

стараться правильно выполнить инструкцию, чтобы опыт получился, и получить радость от процесса экспериментирования

Технологии:

• технология познавательно-исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационная технология

• игровая технология

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе будем мы играть. (беремся за руки)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, которые проводят опыты.

А вот с каким материалом мы будем проводить опыты, вы должны отгадать. Загадывает загадку про соль :

На столе стоит всегда,

Внешне белая она.

И на вкус не вкусна,

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая).

Смотрим презентацию про соль.

- Сегодня мы будем проводить опыты с мелкой солью, но с начало давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Вспоминаем, что нельзя делать в лаборатории. А теперь давайте с вами пройдём к столу, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в розеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Давайте пройдём с вами к другому столу.

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем, какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Ребята, а еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Динамическая пауза.

Море очень широко (руки в сторону)

Море очень глубоко. (дети приседают)

Рыбки там живут, друзья, (движение «рыбка»)

А вот воду пить нельзя. (руки в сторону, плечи приподняв)

Мы немножко искупнёмся («плаваем»)

И назад домой вернёмся. (шагаем)

Дети садятся на стульчики.

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Ребята, давайте теперь посмотрим, что произошло со льдом. Правильно, соль помогла льду растаять, вот поэтому зимой дорожки посыпают солью, чтобы мы не падали.

Воспитатель:

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение «Берёза», которое написал

С. Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили как красиво С. Есенин описал березку.

Cейчас зима, на деревьях нет листьев, но березка принакрылась снегом точно серебром. Ребята, мы с вами уже нарисовали берёзку, давайте сегодня наши берёзки тоже попробуем украсить серебром. Ребята, а скажите пожалуйста, как можно изобразить серебро на берёзке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а я хочу вам предложить серебро изобразить при помощи соли.

Мы сегодня узнали, что соль - это кристалл и снег тоже кристалл. Снег на солнце искрится, и соль на наших рисунках тоже будет как серебро искриться. У вас на столе стоят баночки с клеем, и сейчас мы с вами нанесём кисточкой клей на ветки берёзы, и пока клей не высох, нужно посыпать солью и дать чуть-чуть высохнуть. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка, укутанная серебром, у нас получилась. А кто мне скажет, с помощью чего у нас получилось нанести серебро на берёзку? А как мы это делали?

Рефлексия

- Ребята, про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы» Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»Белоусова Татьяна Владимировна Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы».

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию «Волшебная соль»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 16:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментированию «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суханова (УИ 1094674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД