Белоусова Татьяна
Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»
Белоусова Татьяна Владимировна
Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»
Цель: Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать наблюдательные процессы. Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, пипетка, зубочистки, красители пищевые, ложка. Сахар, вода, листья пекинской капусты, картон.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Жидкие фокусы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости опять приходил Незнайка. Он оставил нам свою волшебную коробочку. Вам интересно узнать что в ней лежит.
Ответ детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте все сядем за стол и посмотри. Открываем коробочку, посмотрите здесь лежат стаканчики, пипетки, краски зубочистки, ложка, сахар, вода и картон. Ой смотрите а здесь в углу лежат капустные листья. Ребята как вы думаете зачем Незнайка нам все это принес.
Ответ детей: Для экспериментов.
Воспитатель: Ребята вы чуть-чуть не угадали. Все это Незнайка принес нам для фокусов. Вам интересно для каких.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Ну тогда давайте я сейчас, буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать.
На носочки поднимитесь,
И тихонько покружитесь-
В фокусников превратитесь!
Воспитатель: Я тоже превратилась в фокусника и, на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, рассказывать и показывать как правильно проводить фокусы. Вы согласны.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Для начала давайте посчитаем сколько у нас стаканчиков. Посчитали.
Ответ детей: Да у нас всего девять стаканчиков.
Воспитатель: Для первого фокуса-эксперимента нам понадобится четыре стакана.
1 фокус «Красочная капуста»
Воспитатель: Теперь мне понадобится ваша помощь. Налейте пожалуйста в стаканы воды. А теперь возьмите пипетки, здесь в пробирке краски, аккуратно при помощи пипетки набираем краску и капаем в воду. Молодцы все справились
Скажите какого цвета стала вода.
Ответ детей: Вода стала синего, желтого, красного и зеленого цветов.
Воспитатель: Да все верно. А теперь возьмите листики капусты и опустите их в окрашенную воду. Как вы думаете ребята наши листики окрасятся или нет.
Ответ детей: Мнение детей разделилось, первая половина сказала что листья окрасятся, а вторая что не окрасятся.
Воспитатель: Мы отставим наши листики пока-что в сторону и приступим к следующему фокусу.
2 фокус «Двигающиеся зубочистки»
Воспитатель: Ребята мне опять нужна ваша помощь. Нам нужно сломать зубочистку на пополам но не до конца, и выложить в форме звездочки.
Дети с помощью воспитателя ломают зубочистки и выкладывают звездочку.
Воспитатель: Все справились.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А сейчас возьмите наши пипетки наберите воды и капните каплю в центр нашей звездочки. Что происходит.
Ответ детей: Звездочка раздвигается.
Воспитатель: Все верно, зубочистки напитываются водой и начинают выравниваться под действием воды.
Воспитатель: Пришло время нашего главного фокуса.
3. фокус «Радужная вода»
Воспитатель: Нам понадобятся наши остальные стаканчики, вода, краски и сахар.
Нальем воду в стаканчики, возьмите пипетки наберите краски и капните в воду.
А теперь я добавлю в стакан с синей водой три ложки сахара. С зеленой водой две ложки, с желтой одну. А с красной водой не будем добавлять сахар. Теперь аккуратно пипеткой на дно стакана наливаем синюю воду. Потом по стенке стакана аккуратно зеленую, желтую и синюю воду. Посмотрите что у нас получилось.
Ответ детей: Радуга.
Воспитатель: Ребята вам понравился фокус.
Ответ детей: Да очень.
Воспитатель: С помощью сахара у воды изменилась плотность и поэтому наши цвета не смешались.
Воспитатель: Давайте вернемся к нашему первому фокусу и посмотрим окрасилась капуста или нет. Смотрите наша капуста окрасилась стала яркая красочная. А наши фокусы подошли к концу.