Виктория Руднева
Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра на тему : «Волшебная лаборатория»
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
-развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на участке группы;
-развивать ловкость, сообразительность;
формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Участники :
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.
Оборудование:
Публикация «Квест-игра по экспериментированию на участке „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Темочки
листы белой бумаги, краски, кисточки, веер, воздушные шары, вода (окрашенная, стакан, спички, пластилин, клей пва, песок, ведра с водой, магниты, ключи (металл).
Ход квест-игры
На улице, у входа на участок группы ребят встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.
Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место, нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?
И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание.
Перед детьми стоят столы. На столах листы белой бумаги (рисунок нанесен с помощью воскового мелка, краски.
Дети раскрашивают листы бумаги красками, на них проявляется рисунок. Это подсказка к следующему испытанию, ориентируясь по карте команды находят нужное место.
2. Испытание.
Игры с воздухом (передача запахов, дуновение ветра, беседа: для чего нужен воздух)
Игры с воздушными шарами – «Подними шар без рук».
Отправляемся по карте к следующему испытанию.
3. Испытание.
Опыт «Вода сама набирается в стакан». Движемся по карте дальше.
4. Испытание. Повторяем свойства песка сухого и влажного.
Рисуем песком. На листы бумаги наносим рисунок с помощью клея и сверху посыпаем сухим песком.
Отправляемся по карте к следующему испытанию.
5. Испытание.
Игры с магнитом. (знакомимся со свойствами магнита)
После преодоления всех испытаний Профессор беседует с ребятами о том, что им понравилось в испытаниях и в чем возникли затруднения.
В заключении мероприятия ребята получают медали юных исследователей.