Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» (9 фото)

Александра Часовских
Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем мире, показать детям эксперименты; обогащать словарь детей словами: лаборатория, опыты, химическая реакция; развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Ход образовательной деятельности.

В. Здравствуйте дети! Сегодня у нас очень необычное и интересное занятие. Скажите, вы любите проводить опыты? (да.)

Публикация «Занятие по экспериментированию „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

В. А вы знаете, где проводят опыты и зачем их проводят? (в лаборатории, ответы детей)

В. Что такое лаборатория? (ответы детей).

В. Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

В. В лабораториях проводят разные исследования, испытания и опыты. Люди, которые там работают должны быть очень аккуратны и внимательны, поэтому они работают в специальных костюмах, а также соблюдают важные правила. Как правильно вести себя в лаборатории? (ответы детей) Нельзя брать приборы и инструменты без разрешения, пробовать на вкус и запах вещества; не разрешается входить в верхней одежде, только в рабочем халате; необходимо соблюдать порядок и тишину, чистоту и аккуратность, быть внимательным, не перебивать и не мешать друг другу.

В. Сегодня наш детский сад на время превратится в маленькую лабораторию, где мы станем учеными и даже волшебниками! Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые.

В. Но как мы уже с вами сказали, в лаборатории люди работают в специальной одежде. Поэтому для того, чтобы попасть туда нам нужно тоже переодеться. (Дети одевают шапочки)

Опыт №1

Нам понадобится: сырое яйцо, стакан с теплой водой, несколько столовых ложек соли.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой. Что сделает яйцо? (утонет) Опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо и растворим в воде несколько ложек соли. Какая у нас стала вода? (соленая)

3. Опустим яйцо в стакан с соленой водой. Как думаете, что произойдет с яйцом? (ответы детей) Яйцо останется плавать на поверхности воды.

Объяснение опыта: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. (Включить детей в работу, дать попробовать опустить яйцо в пресную и солёную воду. Потрогать и убедиться, что яйцо плаваете не тонет)

Фото «Волшебная лаборатория»

Опыт №2

Нам понадобится: пакет, остро наточенные карандаши, вода.

В. Если в сосуде с водой появилась дырка, то такой сосуд называют? (Дырявым). А заделать такую дырку обычно не так-то просто. Тем более, если речь идет о полиэтиленовом пакете. Но что будет, если пакет чем-то проткнуть, и это из дырки не вынимать? (ответы детей)

1. Наполнить пакет водой, завязать.

2. Аккуратно проткнуть карандашами насквозь (Делать это лучше над тазиком или раковиной).

3. Пакет удерживает воду, хотя его проткнули не один и не два раза.

Объяснение опыта: Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаши, не давая воде проникнуть через отверстие. (Перед тем, как проткнуть пакет, дать детям потрогать его)

Опыт №3

Нам понадобится: стакан, 2 столовые ложки пищевой соды, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, яблочный уксус 6-9%, немного воды, тазик.

1. Стакан поставить в тазик и налить немного воды.

2. Добавить 2 столовые ложки пищевой соды, пищевой краситель и немного жидкого мыла.

3. Налить в стакан уксус. Реакция началась!

Объяснение опыта: в результате взаимодействия уксуса с содой возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа. А жидкое мыло и краситель, взаимодействуя с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену.

Занятие по экспериментированию - фото

(Второй вариант опыта: в стакане смешать 2 столовые ложки пищевой соды, краситель и жидкое мыло. Отдельно в емкости смешать воду и лимонную кислоту 2 столовые ложки. Постепенно добавлять жидкость в стакан.) После второго варианта можно дать потрогать пену.

Фото №1 Цель развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования

Опыт №4

Нам понадобится: воздушный шарик, бутылка, воронка, яблочный уксус 6-9%, пищевая сода.

1. Заполняем бутылку уксусом на 1/3.

2. В шарик с помощью воронки насыпать 4 столовой ложки пищевой соды.

3. Аккуратно одеть шарик на горлышко бутылки и резко высыпать содержимое шарика.

4. Шарик надувается без чьей-либо помощи.

Объяснение опыта: при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает шарик. (Дать каждому посмотреть воздушный шарик, надутый необычным способом)

Фото №2 Ход образовательной деятельности

Опыт №5

Нам понадобится: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, стакан, шипучая таблетка.

1. В стакан налить масло.

2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.

3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.

4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».

Объяснение опыта: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность (вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду с маслом, и мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости. (Каждому дать ложку и попробовать опустить подкрашенную воду в масло)

Фото №3 Здравствуйте дети Сегодня у нас очень необычное и интересное занятие Фото №4 Скажите вы любите проводить опыты да

В. Ну, что ж, ребята, вот и наше путешествие в лабораторию подошло к концу.

Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что запомнилось больше всего? А хотели бы вы стать настоящими учёными?

Примечание: чтобы детям было еще интереснее, очень важно включать их в работу. Просить по очереди помочь в экспериментах: насыпать соду, добавить пищевой краситель и прочее.

Фото №5 Публикация Занятие по экспериментированию Волшебная лаборатория размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 11:09
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Часовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД