Оленчик Екатерина
Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебная коробочка»
▼ Скачать +Заказ
Сенсорное развитие младший возраст
Тема:«Волшебная коробочка».
Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах форма, величина.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один — много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Дидактический материал: Волшебная коробка, счетные палочки (карандаши)разного цвета, обруч, «ленточки» - полоски из бумаги разной длины, геометрические фигуры круг и квадрат, гимнастические палочки для квадрата на полу или изолента цветная
Ход занятия
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь присаживаемся на свои места.
Игровая мотивация
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? (Коробка) Посмотрите какая она красивая! она вам нравится? Да. А чем она вам нравится (У нее разноцветные стороны, она красивая). Давайте перечислим какого цвета стороны у коробочки (красный, желтый, синий, зеленый)
Ребята это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?
Игра «Что бывает (красного зеленого, синего, желтого) цвета»
Крутись, вертись,
На бочок ложись!
— Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.
Счет палочек (карандашей)
Перед началом игры потрясти коробочку.
— Интересно, что в коробке? (Выкладываю карандаши в стакан). Сколько в стакане карандашей? (Много). Все ли карандаши одинаковые? (Нет)Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета карандаши? (Красного, синего, желтого и зеленого).
Как можно одним словом назвать цвет карандашей? (Разноцветные) Молодцы! Подойдите ко мне и возьмите по одному карандашу который вам больше всего понравился. Какого цвета карандаш ты выбрал? Сколько у тебя карандашей? (Один карандаш). А у меня сколько карандашей? (тоже один) А вместе у нас сколько карандашей (много) Молодцы!
— Ребята, наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших карандашей можно сделать круг. Дети и воспитатель подходят к столу. Хотите мне помочь? Да (Соединяем все карандаши друг с другом – получается круг). Что у нас получилось (Круг). Какой круг? (Большой, разноцветный).
— верите в волшебство? Да! Тогда закрывайте глазки, будет происходить волшебство.
Дети и воспитатель водят руками над кругом и произносят, раз два три волшебство произойди. (глаза у детей закрыты) воспитатель убирает карандаши и кладет на стол обруч)
-Открывайте глазки. Во что превратился наш круг? (В обруч) обруч какой формы? (круглой) а что еще бывает круглой формы (часы, блюдце и тарелка) при слове тарелка сразу захотелось кушать.
Ребятки вы наверное уже проголодались? Да! Давайте сделаем перекус и перекусим капустой (пальчиковая гимнастика, мы капусту режем)молодцы набрались сил, а теперь поиграем с обручем? Будем пролезать через обруч (1раз). И садимся на стулья
Ленточки
- Вот и поиграли мы. Пойдемте, посмотрим, какие чудеса еще есть в нашей коробочке. Вынимаю «ленточки» из бумаги и раздаю детям. Возьмите себе по одной желтой ленточке. Сколько у вас ленточек? (Одна) какого она цвета? (Желтого) а теперь возьмите себе еще по одной ленточке зеленого цвета. Сколько у вас ленточек (две) Ребята, посмотрите они по длине одинаковые (нет) Давайте сравним их. А как можно сравнить? приложить ленточки друг к другу! Какая ленточка короче? (Желтая) а какая длиннее (зеленая) Молодцы!
-А еще в нашей волшебной коробочке лежат вот такие геометрические фигуры. Назовите их. (Треугольник и квадрат) Я предлагаю вам поиграть в игру «быстро в домик»
Посмотрите, на полу у нас треугольник и квадрат из изоленты. — Если я покажу квадрат, то вы наступаете одной ногой на край квадратной фигуры, а если покажу треугольник, так же наступаете на край, но уже Треугольной фигуры. (играем 2 раза).
Подведение итога
Ребята, с чем мы сегодня играли? (С волшебной коробочкой)
-Что интересного в ней было? (карандаши, ленты и геометрические фигуры)
Какие вы молодцы, все запомнили.
- На сегодня в нашей коробочке закончились чудеса, но они обязательно появятся снова. Наше занятие закончено. Спасибо.