Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей средствами оригами

наталья кувалдина
Развитие творческих способностей детей средствами оригами
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная бумага»

МБ ДОУ «Детский сад № 55»

Воспитатели: Кувалдина Н. В.

По мнению А. В. Луначарского: «Умей занять детей - вот единственное правило дисциплины. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную.»

Психологи выделяют в образовательном процессе две формы детской активности. Первая определяется содержанием, предлагаемым взрослым, вторая форма идет от ребенка и он сам является инициатором.

Занятия с детьми оригами сочетают в себе и первую и вторую формы детской активности

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами оригами» размещена в разделах

Систематические занятия с ребенком оригами — залог его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Основная цель воспитателей детского сада при этом - объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческих способностей детей средствами оригами.

Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям. Оно развивает точность и координацию движений, положительно воздействует на интеллектуальное развитие. Это искусство, которое объединяет детей и взрослых, позволяет весело, а главное вместе провести свободное время, развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, вырабатываются точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, стимулирует, развивает память, активизирует мыслительные процессы. Это занятие знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами для детей это не только развлечение - это контакт со взрослыми: родителями и педагогами. Для родителей же оригами - это еще и отличный способ психологической разгрузки после трудового дня, позволяющий переключится от повседневных проблем, а главное, провести время вместе.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с ребенком самые простые приемы складывания квадрата, в первую очередь следует научить ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Здесь же можно знакомить с условными знаками оригами. Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.

По нашим наблюдениям, изготовление поделок очень захватывает ребят. Они внимательно следят за ходом выполнения, стараются повторять все действия. Иногда излишняя торопливость ведет к тому, что поделка получается несовершенной, не очень аккуратной. Зато сколько восторга и радости вызывает готовая игрушка, сделанная своими руками. Дети рассказывают родителям об оригами, выступают в роли учителей, стараясь научить их делать кораблик или собачку. Дети активно используют поделки в своих играх. Сразу же рождается сюжет игры.

Можно уверенно сказать, что ребёнок, создающий красоту своими руками, никогда не станет разрушителем в будущем!

Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской рук, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами оригами
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей средствами оригами» (включая файлы) размещена пользователем наталья кувалдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД