наталья кувалдина
Развитие творческих способностей детей средствами оригами
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная бумага»
МБ ДОУ «Детский сад № 55»
Воспитатели: Кувалдина Н. В.
По мнению А. В. Луначарского: «Умей занять детей - вот единственное правило дисциплины. Дайте детям дело, которое соответствует их природе, и самая разрушительная энергия сублимируется в созидательную.»
Психологи выделяют в образовательном процессе две формы детской активности. Первая определяется содержанием, предлагаемым взрослым, вторая форма идет от ребенка и он сам является инициатором.
Занятия с детьми оригами сочетают в себе и первую и вторую формы детской активности
Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами оригами» размещена в разделах
Систематические занятия с ребенком оригами — залог его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению. Основная цель воспитателей детского сада при этом - объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческих способностей детей средствами оригами.
Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям. Оно развивает точность и координацию движений, положительно воздействует на интеллектуальное развитие. Это искусство, которое объединяет детей и взрослых, позволяет весело, а главное вместе провести свободное время, развивает у детей способность работать руками под контролем сознания. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, вырабатываются точные движения пальцев. Происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, стимулирует, развивает память, активизирует мыслительные процессы. Это занятие знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами для детей это не только развлечение - это контакт со взрослыми: родителями и педагогами. Для родителей же оригами - это еще и отличный способ психологической разгрузки после трудового дня, позволяющий переключится от повседневных проблем, а главное, провести время вместе.
Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с ребенком самые простые приемы складывания квадрата, в первую очередь следует научить ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Здесь же можно знакомить с условными знаками оригами. Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.
По нашим наблюдениям, изготовление поделок очень захватывает ребят. Они внимательно следят за ходом выполнения, стараются повторять все действия. Иногда излишняя торопливость ведет к тому, что поделка получается несовершенной, не очень аккуратной. Зато сколько восторга и радости вызывает готовая игрушка, сделанная своими руками. Дети рассказывают родителям об оригами, выступают в роли учителей, стараясь научить их делать кораблик или собачку. Дети активно используют поделки в своих играх. Сразу же рождается сюжет игры.
Можно уверенно сказать, что ребёнок, создающий красоту своими руками, никогда не станет разрушителем в будущем!
Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской рук, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»