Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»

Татьяна Вайцель
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»

Конспект занятия с элементами экспериментирования

Тема: «Вода и ее значение»

Средний дошкольный возраст

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Вода и ее значение“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (имеет вес, бывает холодной, тёплой, горячей, Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Развивающая: развивать связную речь, мышление и любознательность детей. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым и аккуратным.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа. Рассматривание картин, эксперимент.

1. Игровой (приход персонажа – Куклы Маши)

2. Наглядный (картинки «Процесс умывания»)

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя. Вопросы поискового характера, художественное слово)

5. Дыхательная гимнастика (Игра с мыльными пузырями)

6. Материал и оборудование:

7. Фонограмма «Звуки дождя», музыкальная игра «Капельки», губки для мытья посуды синего цвета, тарелки с водой, салфетки, мыльные пузыри, тазики с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем и дружно скажем «Здравствуйте!»

(Дети приветствуют гостей)

Раздаётся стук в дверь. Приходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Машенька! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось?

Маша: Ребята, у меня случилась беда, я шла на день рождение к своему другу Димке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. И откуда только берутся эти лужи? (Плачет)

Воспитатель: Машенька, не плачь! Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к кукле)

- Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной. Давайте послушаем, как льётся дождь.

Звучит фонограмма «Шум дождя» Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сами сделать дождик. но чтобы у нас всё получилось, давайте разомнём наши ручки. Маша, ты тоже присоединяйся к нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Тучи» Вот столкнулись в небе тучи, Заслонили в небе лучик. Бились тучи бом - бом! А по небу гром-гром!

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и присядьте на стульчики, которые стоят вокруг них. Маша, присаживайся на стульчик рядом с нами и посмотри, что тебе покажут ребята.

У нас на столе лежат губки. Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами вода, это - моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

Дети: была легкая, а стала тяжёлая.

Воспитатель: Да верно, теперь тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из наших тучек польется дождь, для этого нужно из губки отжать водичку опять в тарелочку.

(Дети отжимают губку)

Вот такой замечательный дождик у нас получился. Положите губки в тарелочку, возьмите салфетку и протрите ручки.

Воспитатель: Ребята, а какими бывают капельки?

Дети: Тёплые, холодные, большие, крупные, маленькие.

Воспитатель: Вот, Маша, мы показали тебе, как дождик капает и появляются лужи. Ребята, а теперь нужно помочь Маше, ведь она у нас до сих пор грязная. Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно умываться.

( На доске висят картинки: кран, мыло, полотенце, процесс умывания)

Дети: Сначала нужно открыть кран.

Воспитатель: А прежде чем подойти к умывальнику, что нужно сделать?

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: а зачем?

Дети: Чтобы не намочить платье или кофточку.

Воспитатель: А что нужно делать потом?

Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо, хорошо водой, а затем взять полотенце и вытереть руки на сухо…

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…

Воспитатель: А какой водичкой мы будем умывать нашу Машу?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: а почему теплой?

Дети: чтобы Маша не заболела!

Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!

(Дети помогают умывать куклу Машу)

Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая. А теперь давайте все дружно поиграем.

Проводится музыкальная игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, а я хочу открыть вам секрет. При помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое – что! Давайте посмотрим…

(На столике стоит миска с водой и жидкое мыло)

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим, что же у нас получится?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, а теперь возьмите трубочки и подуйте, что же у нас получилось?

Дети: пузыри!

Воспитатель: правильно, пузыри.

(показывает детям красивую коробку, в которой лежат мыльные пузыри)

- Вот в этой коробке тоже мыльные пузыри, давайте с ними немного поиграем.

(раздаёт детям пузыри, они их начинают дуть)

Осторожно! Пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят, Отрываются, летят! Мой - со сливу! Мой - с орех! Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Димке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким! А теперь давайте попрощаемся с Машей.

(Дети говорят «До свидания» и Маша уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше? Что для вас было интересным и необычным?

(Ответы детей)

Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем эксперименте!

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»
Опубликовано: 14 января 2020 в 04:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД