Татьяна Вайцель
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования
Тема: «Вода и ее значение»
Средний дошкольный возраст
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Вода и ее значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (имеет вес, бывает холодной, тёплой, горячей, Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Развивающая: развивать связную речь, мышление и любознательность детей. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым и аккуратным.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа. Рассматривание картин, эксперимент.
1. Игровой (приход персонажа – Куклы Маши)
2. Наглядный (картинки «Процесс умывания»)
3. Практический (Опыты)
4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя. Вопросы поискового характера, художественное слово)
5. Дыхательная гимнастика (Игра с мыльными пузырями)
6. Материал и оборудование:
7. Фонограмма «Звуки дождя», музыкальная игра «Капельки», губки для мытья посуды синего цвета, тарелки с водой, салфетки, мыльные пузыри, тазики с водой, жидкое мыло.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем и дружно скажем «Здравствуйте!»
(Дети приветствуют гостей)
Раздаётся стук в дверь. Приходит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Машенька! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? Что случилось?
Маша: Ребята, у меня случилась беда, я шла на день рождение к своему другу Димке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. И откуда только берутся эти лужи? (Плачет)
Воспитатель: Машенька, не плачь! Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где у нас прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к кукле)
- Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной. Давайте послушаем, как льётся дождь.
Звучит фонограмма «Шум дождя» Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем сами сделать дождик. но чтобы у нас всё получилось, давайте разомнём наши ручки. Маша, ты тоже присоединяйся к нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Тучи» Вот столкнулись в небе тучи, Заслонили в небе лучик. Бились тучи бом - бом! А по небу гром-гром!
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам и присядьте на стульчики, которые стоят вокруг них. Маша, присаживайся на стульчик рядом с нами и посмотри, что тебе покажут ребята.
У нас на столе лежат губки. Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами вода, это - моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
Дети: была легкая, а стала тяжёлая.
Воспитатель: Да верно, теперь тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из наших тучек польется дождь, для этого нужно из губки отжать водичку опять в тарелочку.
(Дети отжимают губку)
Вот такой замечательный дождик у нас получился. Положите губки в тарелочку, возьмите салфетку и протрите ручки.
Воспитатель: Ребята, а какими бывают капельки?
Дети: Тёплые, холодные, большие, крупные, маленькие.
Воспитатель: Вот, Маша, мы показали тебе, как дождик капает и появляются лужи. Ребята, а теперь нужно помочь Маше, ведь она у нас до сих пор грязная. Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно умываться.
( На доске висят картинки: кран, мыло, полотенце, процесс умывания)
Дети: Сначала нужно открыть кран.
Воспитатель: А прежде чем подойти к умывальнику, что нужно сделать?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: а зачем?
Дети: Чтобы не намочить платье или кофточку.
Воспитатель: А что нужно делать потом?
Дети: намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо, хорошо водой, а затем взять полотенце и вытереть руки на сухо…
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…
Воспитатель: А какой водичкой мы будем умывать нашу Машу?
Дети: Тёплой!
Воспитатель: а почему теплой?
Дети: чтобы Маша не заболела!
Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!
(Дети помогают умывать куклу Машу)
Воспитатель: посмотрите ребята, какая Маша стала чистая. А теперь давайте все дружно поиграем.
Проводится музыкальная игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, а я хочу открыть вам секрет. При помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое – что! Давайте посмотрим…
(На столике стоит миска с водой и жидкое мыло)
Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим, что же у нас получится?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, а теперь возьмите трубочки и подуйте, что же у нас получилось?
Дети: пузыри!
Воспитатель: правильно, пузыри.
(показывает детям красивую коробку, в которой лежат мыльные пузыри)
- Вот в этой коробке тоже мыльные пузыри, давайте с ними немного поиграем.
(раздаёт детям пузыри, они их начинают дуть)
Осторожно! Пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются, блестят, Отрываются, летят! Мой - со сливу! Мой - с орех! Мой не лопнул дольше всех!
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Димке пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким! А теперь давайте попрощаемся с Машей.
(Дети говорят «До свидания» и Маша уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше? Что для вас было интересным и необычным?
(Ответы детей)
Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем эксперименте!