Татьяна Юрьевна Аносова
Внеклассное занятие «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить с названиями овощей, сформировать обобщающее понятие «овощи»;
Задачи:
Учебно – коррекционная:
-уточнить представление обучающихся, воспитанников об овощах;
- научить различать овощи по цвету, форме;
- закрепить лексическое значение словарных слов по данной теме.
Коррекционно – развивающая:
Публикация «Внеклассное занятие „Овощи“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие на основе коррекционно – развивающих упражнений в определении, различии, нахождении изучаемых предметов;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, морковь, огурец, помидор, капуста.
Оборудование: иллюстрации, карточки, овощи: огурец, помидор, морковь, картофель, свекла, перец, капуста, лук, муляжи овощей, ведерки, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ребята, садитесь поудобнее и скажите, какое сейчас время года. Правильно, осень. Давайте назовем осенние месяцы (слайд №1). С-сентябрь, о-октябрь, н-ноябрь. Осень, осень в гости просим! А теперь называем признаки осени (слайд №2). А сейчас будьте внимательны! Посмотрите и скажите, как вы думаете, какая здесь картинка лишняя и почему? (слайд №3). Правильно, молодцы!
Только лето пролетело,
Дружно взялись мы за дело!
Урожай мы весь собрали,
Этот праздник долго ждали!
Надо осенью трудиться
Все должны об этом знать.
Если вздумаешь лениться –
Будешь зиму голодать!
Как вы думаете, что люди делают осенью? Правильно, собирают урожай на огороде – овощи, в саду – фрукты, в лесу – грибы. (слайд №4). А мы, как вы думаете, что сейчас будем делать? Правильно, мы сейчас будем собирать урожай. Игра: «Кто быстрее соберет картофель». (музыка – минусовка «Антошка»).
Урожай мы собрали, только сложили его в один мешок, а чтобы они долго хранились их надо хранить раздельно. Поможем разложить урожай и сохранить? (музыка – минусовка «Чунга – чанга»). Молодцы, разложили в подвал отнесем. А еще овощи можно хранить в банках. Поможем засолить капусту в банки?
Физкультминутка: «Мы капусту солим». (слайд №5). Молодцы!
А сейчас мы отгадаем загадки, которые пришли к нам с грядки (слайд №6,7,8 и показ, отгаданного овоща). Молодцы! Ой, посмотрите, хоть все овощи мы угадали, но они почему – то грустные. Как вы думаете, почему? Да, потому что давно не было дождя. («Упражнение на расслабление» слайд №9,10,11,12, музыка «Шум дождя»). Молодцы, вот мы и развеселили наши овощи.
О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали? Хорошо, молодцы! Как вы сегодня поработали? Вызвать каждого для оценки своей работы на занятии.
А сейчас, сюрприз! Вкусный, полезный салат из веселых овощей! Угощайтесь, пожалуйста! Все вы большие молодцы! (слайд №13).