Лучший педагог года

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Гуля Сайфуллина
Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние устного народного творчества

на развитие речи детей раннего возраста

Аннотация:

В статье раскрывается значение устного народного творчества для развития речи детей раннего возраста. Выделены особенности влияния фольклора на речевое развитие ребенка. Так же описаны взгляды великих педагогов и психологов по данной теме.

Публикация «Консультация „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Первые три года жизни ребенка являются ключевыми и основными в его развитии, как в умственном, так и в речевом.

Этот возрастной период характеризуется максимальным темпом развития аспектов, обуславливающих полное дальнейшее формирование организма ребенка.

В раннем возрасте происходит закладка основ для полноценного развития всех психических и речевых функций ребенка, а так же развиваются личностные образования, к которым относится самооценка, интерес к окружающему, уважение и взаимопонимание к другим людям и т. д.

Цель сопровождения детей раннего возраста в условиях детского сада – это создание оптимальных условий для полноценного психического, физического, эмоционального и речевого развития ребенка раннего возраста.

Овладению речью, умению самому ею пользоваться для общения предшествует, зарождающееся сначала, понимание речи окружающих. Оно имеет существенное значение в речевом развитии ребенка, представляя собой начальный этап в развитии основной для него функции общения.

В конце первого и начале второго года жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные звукосочетания, слова. Устанавливаются условные связи между предметами, явлениями внешнего мира, тем или иным состоянием и действием ребенка, с одной стороны, и звучанием соответствующих слов, кинестетическими раздражениями, возникающими при его произнесении с другой.

На основе понимания, сначала очень примитивного, речи взрослого и овладения своим голосовым аппаратом начинает развиваться речь ребенка. Основным и решающим в речевом развитии ребенка является не само по себе овладение обозначающей функцией слова, а именно то, что ребенок приобретает возможность посредством речи вступать в сознательное общение с окружающими.

Дети должны получать достаточно знаний об окружающем мире и об окружающих их предметах, чтобы их речь была содержательной. Рассматривание предметов и игрушек, чтение художественной литературы, беседы на прогулках – все это способствует развитию яркой и образной речи.

Устное народное творчество является одним из средств развития речи детей раннего возраста. Оно несет в себе огромные дидактические возможности, способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, а так же учит ребенка воспринимать речь взрослого.

В раннем возрасте дети активно слушают и принимают устное народное творчество. Это целая система поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. К устному народному творчеству относятся : потешки и прибаутки, пословицы и поговорки, загадки, русские народные сказки, песенки и многое другое.

Для детей раннего возраста наиболее интересными формами являются потешки, песенки, прибаутки, сказки. Все это располагает ребенка, привлекает его к активной деятельности, а так же способствует развитию речи.

Так же с помощью устного народного творчества у детей раннего возраста можно развивать фонематический слух, устную речь, правильное произношение.

При многократном повторении тех или иных песенок и потешек ребенок активно запоминает их, а затем пытается повторить. Регулярное повторение звуков, слогов, слов способствует автоматизации в произношении.

Использование сказок так же способствует речевому развитию, так как после прочтения педагог всегда задает вопросы по содержанию и дети с удовольствием рассказывают про сказочных героев.

Хотелось бы отметить, что для малышей полезным является пропевание песенок и дразнилок. В соответствии с возрастом, именно данные формы являются интересными для ребенка раннего возраста, поэтому они с удовольствием поют и произносят слова.

В. А. Сухомлинский отмечает, что именно сказки, потешки, песенки являются одним из важнейших средств речевого развития детей раннего возраста. С их помощью происходит побуждение к познавательной и речевой активности, а так же осуществляется стимуляция деятельности ребенка.

По мнению Широковой Е. Ф., потешки и песенки содержат в себе большие возможности для развития фонематического восприятия у ребенка раннего возраста. Это объясняется наличием в них определенной интонации, повторяющихся фонем, звукосочетаний, слов. Именно устное народное творчество помогает ребенку запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

О. С. Ушакова считает, что потешки, дразнилки, песенки активно влияют на развитие звуковой культуры речи. Они развивают у ребенка чувство ритма, рифмы, помогают воспринимать поэтическую речи, а так же формируют интонационную сторону речи.

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе.

Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Итак, великие педагоги и психологи утверждают, что устное народное творчество является одним из эффективных средств развития речи у детей раннего возраста.

Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

Литература:

1. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет [Текст] / О. С. Ушакова. - 3-е изд., доп. И испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013.- 62 с.

2. Ушакова, О. С. Программа развитие речи дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова. - 3-е изд., доп. И испр. - М. : ТЦ Сфера, 2013.- 56 с.

3. Чуева И. Г., Сасина З. М. Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых фольклорных форм // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1330/ ( дата обращения: 02.05.2019).

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С самых ранних лет ребенок сталкивается с произведениями русского народного.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

План по самообразованию во второй младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Слово объясняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Сайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД