Луиза Менькова
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Ранний возраст-первоначальная ступень. На которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться личное отношение окружающему миру, закладываются первые творческие идеи. Значение окружающего мира для ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет развитие центральной нервной системы, поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Ребенок находится весь день в детском саду, окружающая обстановка радует глаз, способствует появлению положительных эмоций, воспитанию прекрасного.
Публикация «Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Группа оформлена согласно простых критериев:
• Обстановка должна быть уютной и комфортной для каждого ребенка
• Специально организовано зонирование для игр, отдыха, занятий и всестороннего и полноценного развития
• Умело организованная среда, снимает конфликтность в общении ребят друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого
Я работаю с детьми раннего возраста. Важная задача – помочь им справиться с трудностями привыкания к новой среде. Поэтому я стараюсь организовать окружающее пространство так, чтобы у детей формировалось положительное отношение к саду.
Что может отвлечь ребенка при расставании с родителями? Наряду с традиционными методами, которые применяются в адаптационный период, я решила удивлять малышей, преображая интерьер помещения.
В раздевалки детей встречает красочный поезд. Машинист и пассажиры (мультяшные персонажи) – приветствует новичка, предлагая выбрать шкафчик с ярким рисунком. Рядом уголок для родителей: кораблик «Малыш», Лягушка-квакушка информирует взрослых о сегодняшнем «меню», и котенок, который поздравляет малышей с днем рождения.
В группе тоже много интересного: напольный театр, морские жители, оборудование к сюжетно-ролевым играм («Зоопарк», «Больница», «Игрушки-животные», «Кухонный уголок», «Спальня для кукол» и т. д., театр конусной игрушки и различные методические пособия.
Хочешь чаю с вареньем? Бабушка с внучатами чаевничает и нас приглашает. Объемные фигуры на картине изготовленные из картона, тонкого поролона и тканей различных фактур. Из папье-маше выполнен чайный сервиз. Также заварной чайник, поднос и чашки с блюдцами выполнены из папье-маше и расписаны хохломской росписью. Кухонный гарнитур сделан их картонных коробок.
Передвижной домик – любимое место игр детей. Сделать чудо-теремок легко: сшейте чехол, имитирующий домик, и натяните его на любой стол. Теперь вместе с малышами можно организовать увлекательные игры.
Цветовое решение интерьера влияет на настроение ребенка, поэтому в оформлении я использовала больше оттенков розового спектра с акцентами синего, зеленого, желтого. Такое цветовое решение создает хорошее настроение у детей и взрослых. Многообразие предметов на полках, разнообразие фактур, тканей, цветов, способствует творческому, умственному и физическому развитию детей раннего возраста, а также существенно влияет на эмоционально настроение и активность ребенка. Предметно-развивающей среда - это живая, открытая система, постоянно преобразующаяся в процессе роста детей, постоянно наполняющаяся новаторством и новизной. Я в своей деятельности делаю всё возможное, чтобы ребятам было комфортно, уютно и интересно в детском саду, ведь самое важное, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.