Папки-передвижки

Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста

Луиза Менькова
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Ранний возраст-первоначальная ступень. На которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться личное отношение окружающему миру, закладываются первые творческие идеи. Значение окружающего мира для ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет развитие центральной нервной системы, поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Ребенок находится весь день в детском саду, окружающая обстановка радует глаз, способствует появлению положительных эмоций, воспитанию прекрасного.

Публикация «Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Группа оформлена согласно простых критериев:

• Обстановка должна быть уютной и комфортной для каждого ребенка

• Специально организовано зонирование для игр, отдыха, занятий и всестороннего и полноценного развития

• Умело организованная среда, снимает конфликтность в общении ребят друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого

Я работаю с детьми раннего возраста. Важная задача – помочь им справиться с трудностями привыкания к новой среде. Поэтому я стараюсь организовать окружающее пространство так, чтобы у детей формировалось положительное отношение к саду.

Что может отвлечь ребенка при расставании с родителями? Наряду с традиционными методами, которые применяются в адаптационный период, я решила удивлять малышей, преображая интерьер помещения.

В раздевалки детей встречает красочный поезд. Машинист и пассажиры (мультяшные персонажи) – приветствует новичка, предлагая выбрать шкафчик с ярким рисунком. Рядом уголок для родителей: кораблик «Малыш», Лягушка-квакушка информирует взрослых о сегодняшнем «меню», и котенок, который поздравляет малышей с днем рождения.

В группе тоже много интересного: напольный театр, морские жители, оборудование к сюжетно-ролевым играм («Зоопарк», «Больница», «Игрушки-животные», «Кухонный уголок», «Спальня для кукол» и т. д., театр конусной игрушки и различные методические пособия.

Хочешь чаю с вареньем? Бабушка с внучатами чаевничает и нас приглашает. Объемные фигуры на картине изготовленные из картона, тонкого поролона и тканей различных фактур. Из папье-маше выполнен чайный сервиз. Также заварной чайник, поднос и чашки с блюдцами выполнены из папье-маше и расписаны хохломской росписью. Кухонный гарнитур сделан их картонных коробок.

Передвижной домик – любимое место игр детей. Сделать чудо-теремок легко: сшейте чехол, имитирующий домик, и натяните его на любой стол. Теперь вместе с малышами можно организовать увлекательные игры.

Цветовое решение интерьера влияет на настроение ребенка, поэтому в оформлении я использовала больше оттенков розового спектра с акцентами синего, зеленого, желтого. Такое цветовое решение создает хорошее настроение у детей и взрослых. Многообразие предметов на полках, разнообразие фактур, тканей, цветов, способствует творческому, умственному и физическому развитию детей раннего возраста, а также существенно влияет на эмоционально настроение и активность ребенка. Предметно-развивающей среда - это живая, открытая система, постоянно преобразующаяся в процессе роста детей, постоянно наполняющаяся новаторством и новизной. Я в своей деятельности делаю всё возможное, чтобы ребятам было комфортно, уютно и интересно в детском саду, ведь самое важное, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста 1.1. Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ – объект исследований ученых и психологов Проблема развития предметно-развивающей.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из значимых явлений детского развития. Игра является потребностью ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возрастаПрезентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Значение развивающей предметно-пространственной среды для воспитания детей дошкольного возраста Значение развивающей предметно-пространственной среды для воспитания детей дошкольного возраста. «Нет такой стороны воспитания, на которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 23:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Менькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД