Алена Ларина
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Больших, поменьше, маленьких-
Нас много в детском садике,
Но, наша группа «Земляничка»
Для самых- самых сладеньких.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада представить вам развивающую предметно-пространственную среду 1 группы раннего возраста «Земляничка».
Наш девиз: «Большие успехи начинаются с малого».
Публикация «Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на такие нормативные документы как: ФГОС ДОО, СанПин, образовательную программу, на принципы построения предметно – пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия.
Целью организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе является : Создание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возможности наиболее эффективного развития индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для развития склонностей, интересов, уровня активности воспитанников.
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности (игровой, двигательной, самостоятельной, творческой, художественной)
- Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Обеспечить возможность общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, возможности уединения.
Детский сад - это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Для начала, хотелось бы обратить ваше внимание на стены. Они оформлены благодаря инициативе наших родителей. Здесь наши дети легко узнают персонажей из их любимого мультика «Смешарики».
В приемной группы наших деток встречает кукла Маша, помогает детям отвлечься от переживаний и легче расстаться с родителями.
Особое место в нашей группе мы уделяем формированию у детей положительного отношения к детскому саду, к семье. Для этого мы оформили уголок приветствия «Здравствуйте, я пришел!». Ребенок, придя утром в детский сад, показывает свою фотографию, что помогает ему чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
Все мы знаем, что здоровый ребенок – это успешный ребенок. Поэтому важную роль мы отводим физическому развитию воспитанников.
Для ребенка в этом возрасте важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Поэтому всю мебель мы постарались расставить так, чтобы выделить большое пространство для перемещений.
• У нас имеется физкультурно - оздоровительный центр «Не болей-ка!», где представлен различный инвентарь для проведения физкультурных занятий, динамических пауз, подвижных игр и пр.
• Постоянно ведется работа по укреплению здоровья воспитанников: закаливание, формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия т. д.
В этом нам помогают элементы разнообразных здоровьесберегающих технологий Уманской, Сиротюк, Коноваловой, Базарного и т. д., представленные в паспорте здоровья, а так же используем рефлекторные дорожки для профилактики плоскостопия, различные подвесные игрушки и настенные пособия.
В раннем дошкольном возрасте начинают формироваться сенсорные эталоны ребенка. Для этого в оформлении группы мы старались использовать основные цвета и геометрические формы. Также в нашей группе организован центр «Страна Сенсория», где собраны различные игры и пособия, способствующие правильному формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики.
Хотелось бы обратить ваше внимание на визиборд, сделанный руками нашей мамы.
При организации игрового пространства мы учитывали – гендерный принцип.
Поэтому мы разграничили игровое пространство, выделив зону для девочек и для мальчиков. Подобрали игровой, занимательный материал, обеспечили простор для передвижения, удовлетворив тем самым естественную потребность в движении.
Создать в группе атмосферу психологической защищенности и эмоциональной комфортности, для ребенка, позволяет нам использование раскладного домика. В нем ребенок может уединиться, отдохнуть, позвонить по телефону родным, посмотреть фотоальбом с семейными фотографиями.
В центре природы «В гостях у Белочки» организована зона, где ребенок может познакомиться с домашними и дикими животными. Своеобразные тематические макеты детям помогают в этом. А в визуализации изменений в природе нам помогают предметные картинки и хозяйка уголка.
Организованна зона «Песок и вода». Такие игры имеют большие развивающие возможности, а в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.
Следующие центры: «Музыкалочка», «В гостях у сказки», «Рисовалочка» - создают условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
В приемной группы организована выставка детского творчества «Наше творчество».
Для оформления РППС мы так же использовали алгоритмы, т. к. они способствуют формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия. У нас в группе имеется несколько схем:
• В приемной расположена схема-алгоритм одевания детей на прогулку в холодное время года. А кукла Маша помогает справиться с затруднениями.
• В умывальной комнате размещен алгоритм, который помогает совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
• Так же имеется алгоритм сбора пирамидки и конструирования.
Большую роль уделяем вовлечению родителей в организацию предметно-пространственной среды. Так родителями было оформлено групповое помещение и изготовлены некоторые пособия. Также в приемной группы размещена правовая и просветительская информация, которая своевременно обновляется. Создана группа в Ватсапе для общения и просвещения, где выкладывается информация различного содержания.
В организации РППС мы постарались соблюсти все принципы построения. Так воспитанники могут изменять групповое пространство используя мягкие модули и переносной уголок уединения, реализуя тем самым принцип трансформируемости. Использовать составляющие одного центра в разных видах деятельности (принцип полифункциональности). Все оборудование закреплено, используются материалы разрешенные для ДОУ (принцип безопасности). Имеется свободный доступ воспитанников к оборудованию и игрушкам (принцип доступности). Мы стараемся соблюдать и принцип содержательного насыщения.
В заключении хочется сказать, что в нашей группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, а самое главное, потребностям каждого ребенка.
Среда нашей группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и успешной адаптации ребенка к детскому саду. Об этом свидетельствует высокий процент легкой адаптации воспитанников.