Приложение МААМ

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня (4 фото)

Анна Романова
Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нарушений языкового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста– одна из самых актуальных для дошкольного, а в дальнейшем и школьного обучения, поскольку степень сохранности различных форм языкового анализа и синтеза влияет на письменную речь ребенка, т. е. на письмо и чтение, и определяет успешность овладения ребенком грамоты.

Публикация «Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня» размещена в разделах

Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом слов. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложения на слова, деление слов на слоги и слов на звуки) самым сложным для детей является последний - фонематический анализ слов. Термином «фонематический анализ» определяют как элементарные, так и сложные формы звукового анализа.

Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня

У дошкольников с общим недоразвитием речи IIIуровня типичными затруднениями является усвоение звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов. Многосложные слова редуцируются. У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

Фото №1 на письмо и чтение и определяет успешность овладения ребенком грамоты

Правильно повторяя вслед за логопедом трех-четырехсложные слова, дети не редко искажают их в речи, сокращая количество слогов.

Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, понимание лексико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения, недифференцированность, нечеткость представлений о синтаксических связях слов внутри предложения.

Описанные проблемы в развитии фонетики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи IIIуровня проявляются более отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом.

По мнению Л. Г. Парамоновой, ошибки при несформированности языкового анализа и синтеза будут выглядеть следующим образом :

• пропуск гласных букв в слове (упала-упла).

• пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных (стол - сол, встают-стают).

• перестановка букв в слове (есть-етсь, клюква-клювка).

• пропуск слогов и букв в слове (бабочка-бачка, по сторонам - по страм).

• слитная запись слов в предложении (кошка лежит на стуле-кшкалежитнастле).

Фото №2 Публикация Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР уровня размещена в разделах ОНР

Детям с общим недоразвитием речи IIIуровня, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтении и письма (дислексия,дисграфия).У таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимание прочитанного текста.

Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что ведущей задачей логопеда в ДОУ становится предупреждение нарушения языкового анализа и синтеза.

Фото №3 Общее недоразвитие речи Развитие речи
Публикации по теме:

Работа воспитателей с детьми с общим недоразвитием речи «Работа воспитателей с детьми с общим недоразвитием речи». В задачу воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи входит обязательное.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Овладение речью как средством общения и культуры» Выполнила: Гынга.

Конспект ООД «Овладение речью как средством общения и культуры» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Вашему вниманию предлагается авторская разработка конспекта организованной образовательной деятельности по теме “Овладение.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Овладение речью дошкольниками — это способ познания действительности. Проблема развития речи на современном этапе является одной из актуальных в связи с тем, что предъявляются все более высокие требования к.

Рекомендация родителям для индивидуальной работы с детьми с общим недоразвитием речи Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние несформированности языкового анализа и синтеза на овладение письменной речью детьми с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романова (УИ 375913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД