Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры»

Майя Гынга
Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей

подготовительной к школе группы

Тема: «Овладение речью как средством общения и культуры»

Выполнила:

Гынга М. Т.

Вос-ль гр. № 11

МБДОУ № 25 «Аленушка»

2014-2015 уч. год

Цель и задачи:

1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Овладение речью как средством общения и культуры“» размещена в разделах

2) развитие всех компонентов устной речи детей, формирование способности высказывать свои суждения и отстаивать точку зрения, обогащение обществоведческого словаря воспитанников;

3) воспитание интереса к национальной культуре, формирование эстетического вкуса, стимулирование творческих проявлений детей во всех видах музыкально-художественной деятельности.

При разработке данного конспекта автор руководствовался следующими педагогическими принципами:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

- принцип доступности, последовательности и систематичности излагаемого учебного материала;

- принцип педагогической поддержки воспитанников в поиске адекватного решения проблемных ситуаций;

- принцип критериального отбора музыкальных и литературных произведений, видеоматериалов, интернет ресурсов;

- принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельности (свобода реакций и высказываний ребенка, совместное высказывание оценок и суждений педагога и ребенка на основе равноправных, партнерских отношений) .

Средства реализации : :

- мультимедийный комплекс;

- музыкальный центр с usb-входом;

- флеш-карта с музыкальным и видео материалами;

- театральная ширма;

- мини-декорации, атрибуты и элементы костюмов для инсценирования;

- воздушный шар в форме сердца;

- гусиное перо для письма (выполнено мастером-профессионалом, возглавляющим кружок декоративно-прикладного искусства, родителем одного из воспитанников) .

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- восприятие и анализ музыкальной темы «Царевна Лебедь» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»;

- инсценирование стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» (индивидуальная работа педагога с детьми) ;

- просмотр мультфильма «День рожденья ослика Иа»;

- разучивание «Песенки о слове», ритмопластики «Песенка о разных языках», «Дошкольного вальса».

Ход:

Дети под музыку входят в зал, останавливаются у центральной стены. Звучит музыкальная распевка. Музыкальный руководитель (далее – М. Р.) и дети приветствуют друг друга.

М. Р. : Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное гусиное перо. Очевидно, что эта удивительная находка сулит встречу с чем-то непознанным, неизведанным. Приглашаю вас в музыкальное путешествие, а путь нам укажет это гусиное перо. Возьмите друг друга за руки, ведь главное в пути – надежная поддержка друга.

(Далее дети двигаются танцевальным шагом змейкой, влево и вправо по кругу, сужая и расширяя круг, по траектории «улитки» и т. д. В процессе выполнения упражнения на ориентирование в пространстве дети перемещаются в следующую зону музыкального зала, где расположены стулья и мультимедийный комплекс. М. Р. предлагает детям присесть.)

М. Р. : Ребята, слышите? Нас встречает очень красивая и очень знакомая мелодия. Если вы правильно назовете это произведение, то музыкальный образ появится на экране.

Дети: Музыкальное произведение называется «Царевна Лебедь».

На экране проектора появляется картина «Царевна Лебедь» М. Врубеля.

М. Р. : Вы совершенно правы. Это музыкальная тема «Царевна Лебедь» из оперы, которую написал русский композитор. Если вы верно назовете имя композитора, то его портрет тоже появится на экране.

Дети: Оперу написал композитор Н. А. Римский-Корсаков.

На экране – портрет Н. А. Римского-Корсакова кисти художника В. А. Серова.

М. Р. : Взгляните, как одухотворено лицо Н. А. Римского-Корсакова. Его можно назвать композитором-сказочником, потому что многие из его опер написаны на сказочный сюжет. Вот и «Царевна Лебедь» является одной из главных героинь замечательной сказки выдающегося русского поэта. Назовите сказку и ее автора.

Дети: «Сказка о царе Салтане». Автор А. С. Пушкин.

На экране появляется портрет А. С. Пушкина кисти художника Ю. В. Иванова.

М. Р. : Вы, наверное, не узнали Александра Сергеевича Пушкина. Он изображен совсем юным, в годы учебы в лицее. Обратите внимание на то, что он держит в руке. (Ответы детей) .

М. Р. : Действительно, он держит в руке гусиное перышко. Оказывается, в эпоху великого поэта гусиные перья служили для письма. Их заостряли особым способом, затем обмакивали в чернила и выводили буквы и слова. Именно таким пером были написаны все произведения поэта, в том числе и «Сказка о царе Салтане». Предлагаю вернуться к предыдущему слайду, более пристально рассмотреть картину «Царевна Лебедь» и попытаться описать ее словами А. С. Пушкина. Я начну, а вы продолжайте. «А сама-то величава…».

(Дети продолжают. Один из детей произносит ключевую фразу: «Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит».)

М. Р. : По мнению А. С. Пушкина, одним из главных достоинств человека является его способность красиво говорить, обладание выразительной речью. А как вы думаете, для чего человеку нужна речь?

(М. Р. применяет игровой прием: предлагает детям, желающим участвовать в дискуссии, брать в руки микрофон для создания имиджа взрослого человека, участвующего в ток-шоу. Педагог стимулирует и поощряет суждения детей, выступает равноправным партнером в диалоге с детьми. Резюме педагога: речь – средство общения и культуры.)

М. Р. : Еще один ответ на заданный мной вопрос – необычный, музыкальный. Это «Песенка о слове». Предлагаю исполнить песню с солистами.

Исполняется «Песенка о слове» (сл. и муз. О. Труфановой) .

М. Р. : Речь дана только человеку. Он произносит тысячи разных слов, но есть среди них самые нужные, самые важные, самые главные – слова приветствия, прощения, внимания, милосердия, благодарности и любви. Приглашаю вас в театр, чтобы вы могли узнать о том, что может случиться, если такие слова забывают.

Дети перемещаются в следующую зону зала. Проводится чтение стихотворения Эммы Мошковской «Вежливое слово». Дети во время чтения стихотворения смотрят слайды презентации стихзотворения. Слово от автора читает воспитатель.

Э. Мошковская. «Вежливое слово».

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Подходите,

Ежик, ежик!

Вам билет в каком ряду?

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот Спасибо! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

- Мне - одно местечко!

Вот мое. Благодарю -

Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Целый ряд.

Для меня и для ребят!

И достала Утка

Доброе Утро.

А Олень - Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое - Пожалуйста!

И вдруг, отпихнув,

Старух, стариков

Петухов, Барсуков:

Вдруг ворвался

Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого:

- Касса, выдай мне билет

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

- Мне - билет!

- Нет и нет.

- Мне билет!

- Нет и нет.

Не стучите - мой ответ

Не рычите - мой совет.

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушел он со слезами,

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то:

Развернула, и встряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

- Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Изволь! Позволь!

Их давно уж съела моль!

Но Пожалуйста, Прости,

Я могла бы их спасти!

Бедное Пожалуйста,

Что от него осталось-то?

Это слово золотое

Это слово залатаю!

Живо-живо положила

Две заплатки. Все в порядке!

Раз-два! Все слова

Хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

До Свиданья, До скаканья

И еще До кувырканья,

Уважаю очень Вас

И десяток про запас.

- На, сыночек дорогой,

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу все готово

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе:

- До Свиданья! Здрасте!

Доброй ночи! И Рассвета!

Замечательной зари!

И кассир дает билеты -

Не один, а целых три!

С Новым годом!

С Новосельем!

Разрешите Вас обнять!

И кассир дает билеты -

Не один, а целых пять.

Поздравляю с Днем

Рожденья!

Приглашаю Вас к себе!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове!

- Благодарен! - Извиняюсь!

- Славный парень!

- Я стараюсь!

- Вот какая умница!

Вот идет Медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится!

-Здравствуйте, Медведица!

Знаете Медведица,

Славный мишка, ваш сынишка,

Даже нам не верится!

- Почему не верится?

Говорит Медведица, -

- Мой сыночек-молодец!

- До Свидания! Конец!

Беседа по стихотворению:

В: У нас есть замечательная возможность освоить язык добра. Приглашайте друг друга танцевать.

В качестве динамической паузы проводится ритмопластика, танцевальная композиция под «Песенку о разных языках».

В: Добрые слова, которые сопровождаются добрыми делами, могут сделать счастливыми тех, кто рядом, тех, кто особенно нуждается в нашей любви и заботе. Приглашаю вас заглянуть на день рождения к ослику Иа. (Дети смотрят трехминутный эпизод из мультфильма «День рождения ослика Иа», в котором Пятачок, Винни-Пух и Сова поздравляют именинника с днем рождения и дарят ему подарки) .

В : Ребята, как вы думаете, что позволило грустному и отчаявшемуся ослику Иа стать жизнерадостным и оптимистичным? (Суждения детей) .

В: Совершенно не обязательно ждать, когда наступит день рождения или другой праздник, чтобы подарить друг другу добрые слова. Сказанные от всей души, они уместны в любое время и в любой обстановке. Предлагаю поиграть в игру «Комплименты». У меня в руках воздушный шарик в форме сердечка. Мы будем говорить друг другу комплименты и передавать воздушный шарик, словно дарить частицу своего сердца. Вы согласны? Давайте попробуем. (В. передает воздушный шарик воспитателю со словами: «Людмила Викторовна, Вы замечательный педагог». Затем получает его: «Благодарю, Майя Тамазовна, с Вами приятно работать». В игру включаются дети. Педагоги следят, чтобы в игре приняли участие все дети) .

Анализ деятельности детей

В. : Наша встреча подошла к завершению, но путешествие гусиного перышка не заканчивается. Оно отправится прямо к вам в групповую комнату. Вас ждут замечательные эксперименты с гусиным пером и чернилами. Я уверена, что вы сможете, как когда-то Александр Сергеевич Пушкин, написать на листе бумаги добрые слова и подарить их миру. А вечером мы с вами попробуем изобразить добрые слова в рисунках, согласны?

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Овладение речью как средством общения и культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Гынга (УИ 336236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД