Зоя Атрощенко
Виртуальные экскурсии — инновационный подход к экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральная Образовательная Программа (ФОП) дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Виртуальные экскурсии – это воображаемые посещения изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Публикация «Виртуальные экскурсии — инновационный подход к экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Визуальные экскурсии – является одной из эффективных эффективной форм обучения, которая
Позволяет разнообразить образовательный процесс
Способствует реализации и сочетанию принципы наглядности и научности обучения
Развивает наблюдательность, навыки самостоятельной работы у детей
Воспитывает у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.
При ознакомлении дошкольников с миром природы и формировании экологического сознания виртуальные экскурсии имеют ряд преимуществ:
• доступность – возможность осмотра объектов без больших материальных и временных затрат,
• возможность осмотра объектов в любое удобное время, возможность увидеть тайный, скрытый в реальной жизни мир природы.
• возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации,
Основными критериями составления
виртуальной экскурсии являются :
Научность (достоверность)
Направленность на развитие детей
Возрастная адекватность материала
Виртуальные экскурсии можно проводить в форме НОД, тематический беседы, как элемент совместной деятельности педагога и детей, например квест – игры, в рамках организации проектной деятельности как самостоятельное мероприятие.
Алгоритм создания и осуществления виртуальной экскурсии представлен на слайде:
На первом этапе педагог определяет тему экскурсии, цели и задачи образовательной деятельности, определяет источники экскурсионного материала, подготавливает сопроводительный текст, составляет маршрут (т. е. саму экскурсию фотопрезентацию или видеоролик) Второй этап включает предварительную беседу и показ экскурсии. Для закрепления у детей впечатлений целесообразно провести заключительную беседу по теме экскурсии или викторину, сделать зарисовки.