Ольга Анатольевна Васильева
Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является прекрасным и очень эффективным средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Публикация «Консультация для педагогов „Виртуальные экскурсии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, возможность включения интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия позволяет детям дошкольного возраста получить визуальные сведения о предметах искусства в ДОО, что помогает художественно-эстетическому развитию детей.
Многие произведения искусства находятся далеко: в музеях в Москве и Санкт-Петербурге, в Париже и Милане, что делает их недоступными для реального просмотра дошкольниками. Даже музеи нашего города посещают очень малая часть родителей вместе с детьми, так как не все интересуются искусством.
Существует несколько видов виртуальных экскурсий :
- мультимедийная презентация с помощью программы PowerPoint – прекрасно подходит для любого возраста детей в ДОО;
- видеоэкскурсии – можно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
- интерактивное общение с помощью программы Skype – позволить организовать цикл мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Темы виртуальных экскурсий подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей, календарно-тематического планирования.
Многие музеи мира создают виртуальные экскурсии :
- Эрмитаж и Русский музей (Санкт-Петербург)– создана специальные подборки произведений, а также проект «Виртуальные прогулки по Русскому музею» дают возможность прогуляться по аллеям Михайловского и Летнего садов
(https://muzei-mira.com/muzei_rossii/15-peterburgskiy-ermitazh.html;
https://muzei-mira.com/muzei_rossii/13-russkiy-muzey-v-sankt-peterburge.html);
- Лувр (Париж) – в коллекции музея более 300 тысяч произведений искусства, которые невозможно осмотреть даже за месяц
(https://muzei-mira.com/video_exkursii_po_muzeiam/739-video-ekskursiya-po-luvru.html);
- Прадо (Мадрид) – коллекцию шедевров можно сортировать по тематике, фамилии художника, жанру произведений, времени создания и т. д.
(https://muzei-mira.com/muzei_ispanii/816-muzey-prado.html);
- Государственная Третьяковская галерея (Москва) – прекрасный способ познакомить детей с картинами талантливых русских художников
(https://muzei-mira.com/video_exkursii_po_muzeiam/747-video-ekskursiya-po-tretyakovskoy-galeree.html).
Сайт «Музеи мира» дает прекрасную возможность совершить экскурсию во многие музеи, не выходя из дома (muzei-mira.com).
Виртуальные экскурсии мы используем не только для занятий с детьми, но и в совместной деятельности, кружковой работе, индивидуальной работе.
В своей группе для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) мы регулярно используем виртуальные экскурсии. Например, виртуальные экскурсии по временам года «Осенний пейзаж», «Зима в картинах русских художников», «Весенняя капель», «Разноцветное лето» на занятиях по изобразительной деятельности. Также детям очень нравятся экскурсии в музей игрушки, елочных украшений, начинаем знакомить с народными промыслами.