Ольга Димитриева
Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина . Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников
Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия, проведенные в форме викторины. Они позволяют систематизировать представления о предметах и явлениях окружающего мира, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Но самое главное, они помогают детям учиться взаимодействовать, добиваться результата, прилагая совместные усилия, общаться, слушать и слышать друг друга!
Предлагаю Вашему вниманию викторину "Зимушка-зима".
Публикация «Викторина „Зимушка-зима“, Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Актуализация приобретенных знаний и навыков в специально созданных ситуациях.
Задачи:
1. Обобщать представления о зиме как времени года.
2. Активизировать номинативный, предикативный и атрибутивный словарь по теме «Зима».
3. Развивать мышление, внимание, восприятие, диалогическую речь.
4. Учить работать в сотрудничестве со сверстниками, прислушиваться к мнению товарища по команде, соблюдать определенные ситуативные правила.
Оборудование:
сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
сюжетные картинки «День защитника отечества», «Мамин день», «День России», «День знаний», «Новогодний маскарад» (по 2 комплекта);
карточки с сюжетным изображением примет зимы, весны, лета, осени (по 2 комплекта);
сюжетные картинки – нелепицы по временам года;
разрезные сюжетные картинки из 10-15 частей;
фишки.
Ход.
1. Объяснение условий проведения викторины, деление на команды, выбор капитана. Представление жюри. Сообщение темы викторины.
2. Проведение конкурсных заданий.
1 задание «Вопрос – ответ».
Каждой команде поочередно задается вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Какие времена годы вы знаете?
- Назовите по порядку, начиная с осени.
- За каким временем года идет зима?
- Какое время года между летом и зимой?
- После какого времени года наступает зима?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится зима?
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Какой зимний месяц сейчас?
- Чего меньше зим или зимних месяцев?
- Чего больше, снежинок или дождевых капель?
- Что происходит с солнцем зимой?
- Каким становится зимний день, длинным или коротким?
2 задание «Разложи картинки».
Вниманию команд представляют сюжетные картинки на магнитной доске, перевернутые изображением вниз. Предлагается выбрать одного из участников команды, который выберет картинку, подходящую к зиме. Дать время на обсуждение, какое время года на картинке.
«Что еще бывает зимой?» Нужно подобрать к своей картинке маленькие предметные картинки – приметы данного времени года, не путая с приметами весны, лета, осени. Пояснить свой выбор.
3 задание «Нелепицы».
Командам предлагаются сюжетные картинки-нелепицы по приметам времен года. Нужно назвать, что перепутал художник. За каждый найденный ответ команда получает фишку.
4 задание «Подбери слова».
Детям предлагается послушать загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Ты лети, лети пушинка,
Мне не страшно, я в ботинках,
Укрывай деревья, горки,
Будь на крыше, на заборе,
Прилетай скорей дружок,
Белый, беленький …? (Снежок)
Каждая команда выбирает себе слово-отгадку.
• Нужно подобрать как можно больше слов-признаков к данному слову.
Например: Снег белый, пушистый, мягкий, сверкающий, искристый, легкий, красивый, холодный.
Дождь мелкий, мокрый, грибной, проливной, моросящий, холодный, осенний.
• Нужно подобрать родственные слова к данному слову.
Дождь – дождичек, дождик, дождливый, дождевик, дождевой.
Снег – снежок, снежный, снеговик, Снегурочка, заснеженный.
• Нужно подобрать слова-действия к данному слову.
Снег – идет, падает, кружится, блестит, искрится, тает, ложится, сверкает.
Дождь – идет, стучит, капает, моросит, льет.
5 задание «Собери картинку».
Командам предлагается собрать разрезную сюжетную картинку из 10-15 частей. Затем рассказать, что на ней изображено.
6 задание «Вспомни праздник».
Командам предлагается выбрать из комплекта сюжетных картинок только те, на которых изображены зимние праздники. Пояснить, что на них изображено. После завершения обсуждения, предлагается заработать дополнительные очки: рассказать, какие праздники на оставшихся картинках и когда они бывают.
3. Подведение итогов. Награждение команд.
Во время проведения викторины педагогу-ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети участвовали в конкурсах, разрешать конфликтные ситуации при их возникновении.