Татьяна Викторовна Колмакова
Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В целях обеспечения социального партнёрства ОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями.
Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности – это ответственность не только нас, педагогов, но и родителей.
В целях обеспечения социального партнёрства ОУ и семьи необходимо уделять большое внимание работе с родителями. Однако, в настоящее время многие родители не уделяют особое значение социально-коммуникативным навыкам своих детей. И это проблема остаётся наиболее компетентной.
Поэтому мы решили помочь в этом нашим родителям. Поставили перед собой следующие задачи:
Задачи:
Повышение родительской компетентности в воспитании у детей социальной уверенности.
Освоение родителями основных понятий социального –коммуникативного развития
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач нами была проделана следующая работа.
Разработаны картотеки игр по социально-коммуникативному развитию : в сюжетно-ролевом направлении и дидактическом. Эти картотеки с играми были созданы специально для родителей, их они могут брать домой; (мы решили апробировать такую методику) буклеты, которые мы раздали каждой семьи: в них отражается….
Также нами была разработана папка - передвижка, в который мы отразили нашу работу по социально-коммуникативному развитию и показали его значимость для формирования личности ребёнка.
Помимо всего этого, мы проводим индивидуальные беседы, в которых рассказываем, что для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.
Даём определенные советы, которые помогут ребенку адаптироваться к нашему миру. Так, например, ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагог может помочь ребенку усвоить сложившиеся этические нормы и правила поведения, сформировать гуманное отношение к окружающим людям, к природе только с помощью родителей.
Перспектива: Наша задача и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.