Елена Башинская
Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка»
Стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Подготовила воспитатель Е. Г. Башинская
Наукоград – Мичуринск 2017
Игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни,
которые делают возможным освоение трудно досягаемой для него действительности.
А. Н. Леонтьев.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС :
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника, то в основе должно быть игровое воздействие на ребёнка, с целью стимулирования социально-коммуникативного развития дошкольников. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. В играх ребенка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнует общество, какие идеалы формируются у детей. Отражая в игре события окружающего мира, дошкольник как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все то, что воображает в игре. А совместная деятельность с взрослым является своего рода школой передачи социального опыта.
Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. Дети с удовольствием играют в игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это поможет им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Так как содержание ролей направлено, в первую очередь, на нормы отношений между людьми, то основным содержанием игры являются нормы поведения в обществе.
Очень эффективными в развитии социально-коммуникативных навыков, является дидактическая игра - это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека.
Таким образом, созданная модель стимулирования социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОО является эффективной и способствует динамике развития эмоционально-личностной сферы у дошкольников.
Список литературы.
1. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007.
2. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб., 2001.
3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО «Феникс», 2012.
4. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. Т. Б. Мазепина, Ростов-на-Дону, 2002.