МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Татьяна Пензина
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

ТЕМА: "Ателье"

Задачи:

Коррекционно – развивающие :

- упражнять в использовании предметов-заменителей и воображаемых предметов;

- развивать диалогическую речь;

Образовательные :

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников, Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“» размещена в разделах

- продолжить формировать умение разворачивать сюжетно-ролевую игру, распределять и планировать роли;

- продолжать отражать в играх полученные знания, переносить в игру увиденное;

Воспитательные :

- воспитывать навыки коллективной совместной игры, взаимодействия между собой;

- воспитывать дружеские отношения.

Материал: журналы мод, сантиметр, выкройки, мел, виды тканей, ножницы, линейка, утюг, бумага, ручка. Панно улицы, рули, макет автобуса, сумка для контролера, весы, муляжи продавцов, халат для продавца, детская посуда.

Предметы – заменители: инструменты для водителя, ложки, ножи, вилки.

Воображаемые предметы: : билеты, деньги, тряпочка для мытья автобуса, вода.

ХОД:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Мотивация: в гости пришел Буратино. У него порвалась одежда, а другой нет. Помогите ему.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ:

- Где можно сшить (починить) платье или костюм?

- Сегодня, мы поиграем в игру «Ателье»

Образовательная область "Речевое развитие"

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РОЛЕЙ

1. Д/у «Ателье»

- Кто работает в «Ателье»? (закройщицы)

- Я буду закройщица?

- Что делает закройщица?

- Что для работы надо?

- Кто принимает заказ? (Приемщица)

- Кто будет приемщицей?

- Что она делает?

- Что для работы надо?

- Подготовьте ателье к работе.

2. Д/у «Семья»

- Кто ходит заказывать вещи в Ателье? (мама)

- Кто будет мамой?

- Что мама делает дома?

- Что для этого ей надо?

- Кто еще живет с мамой дома?

- Кто будет папой (сыном, сестрой?

- Что делает папа дома (сын, сестра?

- Что для этого надо?

- Занимайте семья свой дом.

3. Д/у «Автобус»

- Ателье находится далеко от дома. На чем можно доехать?

- Кто работает на автобусе?

- Кто будет водителем?

- Что делает водитель?

- Что для работы надо?

- Кто помогает водителю?

- Кто будет контролером?

- Что делает контролёр?

- Что ему надо для работы?

- Подготовьте автобус к работе.

4. Д/у Магазин «Продукты»

- Где можно купить продукты для семьи?

- Кто работает в магазине?

- Кто будет продавцом?

- Что делает продавец?

- Что ему для работы надо?

- Подготовьте магазин к открытию.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Самостоятельная игровая деятельность детей

При затруднении детям оказывается помощь в виде наводящих вопросов, словесной инструкцией игровых действий, прямой показ игровых действий.

Анализ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

- Расскажите, во что мы сегодня играли?

- У всех получилось играть в свои роли?

- Что вам понравилось? Что бы вы хотели добавить в игру.

- Помогли мы Буратино?

Публикации по теме:

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через коллективное творчество» .

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным использованием различных.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельностьСоциально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность Проблема приобщения к социальному миру и развития коммуникативных навыков всегда была и остается одной из ведущих в процессе формирования.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД