Татьяна Пензина
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра
ТЕМА: "Ателье"
Задачи:
Коррекционно – развивающие :
- упражнять в использовании предметов-заменителей и воображаемых предметов;
- развивать диалогическую речь;
Образовательные :
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- продолжить формировать умение разворачивать сюжетно-ролевую игру, распределять и планировать роли;
- продолжать отражать в играх полученные знания, переносить в игру увиденное;
Воспитательные :
- воспитывать навыки коллективной совместной игры, взаимодействия между собой;
- воспитывать дружеские отношения.
Материал: журналы мод, сантиметр, выкройки, мел, виды тканей, ножницы, линейка, утюг, бумага, ручка. Панно улицы, рули, макет автобуса, сумка для контролера, весы, муляжи продавцов, халат для продавца, детская посуда.
Предметы – заменители: инструменты для водителя, ложки, ножи, вилки.
Воображаемые предметы: : билеты, деньги, тряпочка для мытья автобуса, вода.
ХОД:
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Мотивация: в гости пришел Буратино. У него порвалась одежда, а другой нет. Помогите ему.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ:
- Где можно сшить (починить) платье или костюм?
- Сегодня, мы поиграем в игру «Ателье»
Образовательная область "Речевое развитие"
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РОЛЕЙ
1. Д/у «Ателье»
- Кто работает в «Ателье»? (закройщицы)
- Я буду закройщица?
- Что делает закройщица?
- Что для работы надо?
- Кто принимает заказ? (Приемщица)
- Кто будет приемщицей?
- Что она делает?
- Что для работы надо?
- Подготовьте ателье к работе.
2. Д/у «Семья»
- Кто ходит заказывать вещи в Ателье? (мама)
- Кто будет мамой?
- Что мама делает дома?
- Что для этого ей надо?
- Кто еще живет с мамой дома?
- Кто будет папой (сыном, сестрой?
- Что делает папа дома (сын, сестра?
- Что для этого надо?
- Занимайте семья свой дом.
3. Д/у «Автобус»
- Ателье находится далеко от дома. На чем можно доехать?
- Кто работает на автобусе?
- Кто будет водителем?
- Что делает водитель?
- Что для работы надо?
- Кто помогает водителю?
- Кто будет контролером?
- Что делает контролёр?
- Что ему надо для работы?
- Подготовьте автобус к работе.
4. Д/у Магазин «Продукты»
- Где можно купить продукты для семьи?
- Кто работает в магазине?
- Кто будет продавцом?
- Что делает продавец?
- Что ему для работы надо?
- Подготовьте магазин к открытию.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Самостоятельная игровая деятельность детей
При затруднении детям оказывается помощь в виде наводящих вопросов, словесной инструкцией игровых действий, прямой показ игровых действий.
Анализ: Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
- Расскажите, во что мы сегодня играли?
- У всех получилось играть в свои роли?
- Что вам понравилось? Что бы вы хотели добавить в игру.
- Помогли мы Буратино?