наталья тимощук
Викторина «Живая Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Живая Земля».
итоговое занятие.
Цель: Закрепить знание детей о Земле.
Формировать первоначальное представление о неживой природе.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Развивать внимание, память воображение
Доставить детям радость
Оборудование: детские картинки «Платье Земли»; схема Земли, почвы, образования ветра; глобус; сосуды для проведения опытов; магнитофон; медали и призы.
Публикация «Викторина „Живая Земля“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: проведение занятий по темам: «Наш дом – Земля», «Неживая природа», «Родной край», разучивание стихотворении, рисование рисунков
Ход занятия:
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Сёмкиной «Урок природы».
Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Травы росы умывают,
Река, лес, цветы, поля –
Сердцу милая земля.
Нам в любое время года
Красоту дарит природа
И земную благодать!
Без растений и животных,
Без лугов и чистых рек,
Без лесов, полей раздольных
Жить не может человек!
Так давайте сбережем
Наш природный щедрый дом!
- О каком доме идет речь в этом стихотворении. (о Земле)
- Сегодня наше занятие будет проходить в виде викторины. Я подготовила ромашку с вопросами, вам нужно будет по очереди оторвать лепесток у ромашки и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ будете получать по фишке. В конце занятия посчитаем, у кого больше оказалось фишек. Вы готовы? Тогда все садитесь на стульчики.
1лепесток. - Какой наряд у нашей планете Земля? И почему?
Зеленое. Потому что только на нашей планете, под солнышком согрелись и распустились в лесах, на лугах, в садах растения (цветы, деревья, кустарники, травы).
Голубой. (Это реки, моря, океаны, озера.)
Алина прочитай нам стихотворение «Цвет Земли»
Носит каждая планета
Платье собственного цвета.
У Земли оно какое :
Золотое, голубое?
Может, синее, как море,
Что бушует на просторе?
Может, красное оно
Или черное, как дно
Мы зеленый цвет назвали
И, конечно, отгадали!
Этот цвет Земле идет,
Летом в нем она цветет.
На зеленом платье этом
Горы черные по цвету,
Рек волшебные узоры,
Океанские просторы.
Но – зеленый главный цвет,
Цвета ласковее нет.
Тайну он хранит Земли,
Чтоб мы ее берегли.
2лепесток. – Расскажите и покажите из чего состоит почва.
- Как называют почву, в которой много перегноя? (черноземной)
- Расскажите правила, как беречь почву?
(1. необходимо сажать растения, которые скрепляют почву, они не дают ветрам выдувать, а водам вымывать почву и увеличивают слой перегноя.
2. нужно оберегать животных, обитающих в почве – они увеличивают ее плодородность, это дождевые черви и бактерии.
3. нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действием микробов, они возвращаются в почву минеральные соли, необходимые растениям.
4. нельзя вырубать лес – из-за этого мелеют реки и почва высыхает.
5. на полях нужно сеять разные растения, чтобы почва не истощалась.)
3лепесток. Журчит, поет водица,
Знакомою тропой
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает,
Намочит бурый мех,
А ключ бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу,
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
- Что за волшебница – вода! Зачем нужна вода? Вода нужна для питания всему живому.
Расскажите о свойствах воды.
1. вода не имеет цвет. Как это проверить. Проведение опыта
Два стакана: один прозрачный, другой закрашенный, положить в стакан ложку и проверить.
2. не имеет запах. Понюхать воду.
3. вода жидкая, текучая и принимает форму сосуда
Перелить воду в два разных сосуда.
Физ. минутка: «Струйки воды». Все дети – струйки воды. Под тихую музыку струйки кружатся плавно и медленно. Под громкую - быстро, сталкиваются и «отталкиваются друг от друга.
4лепесток. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- скажите какой воздух? (прозрачный, без вкуса и запаха)
Как можно увидеть воздух. Проведения опыта: налить в стакан воду, пустой шприц поднять поршень и опустить в стакан. Опустить поршень в воде появятся пузырьки.
- зачем нужен на земле воздух? Без воздуха все живое погибнет.
5лепесток. - От куда берутся ветер? По схеме: происходит перемещение воздуха. Солнце нагревает Землю, но не везде одинаково. В тех местах, где оно нагревает больше, воздух становится теплее и поднимается кверху. На это место притекает холодный воздух. Воздух постоянно перемещается. Это движение воздуха вдоль поверхности Земли и есть ветер.
- Как помогает ветер природе? Опыляет холодный и наоборот растение, помогает размножаться растениям, помогает найти пищу животным.
Игра на внимание: «Озорной ветерок» - выбирается водящий. Все дети отворачиваются, а ветерок меняет что-то в группе. Когда дети поворачиваются должны найти, что изменилось.
Подведение итогов (подсчитывание фишек) : награждение за 1,2,3 места, а остальным утешительные призы