Наталия Примак
Проект «Земля отцов — моя земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта. «Земля отцов - моя земля»
Авторы проекта Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» :
Примак Н. А, старший воспитатель,
Карабутова М. В., воспитатель,
Архипенко В. Ю., инструктор по физической культуре.
Темочки:
Актуальность Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Проблема Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.
Пренебрежительное отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.
Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?
Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.
Цель проекта Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и свою страну.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Задачи Для воспитанников:
1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Воспитать чувства радости и гордости за Родину.
4. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
5. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
Для педагогов:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.
Сроки реализации сентябрь 2015 г. – май 2016 г.
Место проведения МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»
Участники проекта (партнеры) Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.
Тип проекта По тематике : исследовательски-творческий.
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: долгосрочный
Этапы реализации проекта Первый этап :
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Второй этап:
Планирование «Модель трёх вопросов»
Третий этап:
Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Четвё ртый этап:
Презентация конечных продуктов проекта.
Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Справочная литература для детей.
Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.
Дидактический материал в группах.
Картотека дидактических, сюжетных и подвижных игр.
Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.
Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.
Компьютеры и мультимедийные установки.
Интернет-ресурсы
https://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/
https://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm
https://fca.narod.ru/kuban.
https://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid
https://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie.
https://protown.ru/russia/obl/history/
https:// sochi-mas.ru/images/
http ://www.ady gi .ш/
http ://www.archaeology.ru/
https://www.gornaya-karusel.ru/
http ://www.kuban. su/history.
http ://www.megalit.narod.ru/
https://www.yeisk.info/
www.kuban-xxi.h 1 .ru
www.sornuk.siteedit.ru/
Принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.
Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.
Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.
Практическая значимость и новизна продукта проекта.
Методы оценки эффективности
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 Интервьюирование детей
«Что ты знаешь о своем крае, его жителях?»
2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?»
3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.
4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка».
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников:
Сформированы:
- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;
- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;
- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
- Ознакомлены:
- с историей края, его символикой;
- с природными ресурсами;
- с административно-территориальное устройство;
- национальный состав населения и его традиции.
Развито:
- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его жителях;
- восприятие художественных произведений о крае.
Для педагогов:
- глубоко изучена тематика проекта;
- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;
- создана информационная база для воспитанников и родителей.
Для родителей воспитанников:
Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.
Для социальных партнё ров:
Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.