Светлана Шевцова
Экологический проект «Живая аптека»
▼ Скачать
Проект в подготовительной группе «Живая аптека».
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас,
Помогает в трудный час.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Публикация «Экологический проект „Живая аптека“» размещена в разделах
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольники поняли, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель проекта :
-Изучение лекарственных растений.
- Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья.
Задачи:
-Узнать, что такое лекарственные растения, где и как их можно использовать;
- место их произрастания; познакомить детей с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
-развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
Гипотеза: если дошкольники узнают, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее относиться к ним.
Предполагаемые результаты :
-дети поймут взаимосвязь человека и природы;
-получат элементарные представления о пользе лекарственных растений;
-сформировать интерес к природным объектам;
-вызвать желание и умение заботиться о живом, создать необходимые для жизни условия.
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап:
-сбор материала о лекарственных растениях;
-ознакомление с литературой; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок;
-изучение сведений о лекарственных травах (гербарий).
2. Основной этап:
-презентация о лекарственных растениях;
-встреча с медицинскими работниками «Как можно использовать лекарственные растения», «Витаминный чай»;
-рисование «Наши друзья- лекарственные растения»;
-подбор раскрасок «Живая аптека»;
-выпуск буклетов «Бабушкины рецепты»; «Травяные чаи»;
-чтение художественной литературы;
3. Подведение итогов:
-презентация проекта «Живая аптека»;
- отчет с фотографиями о проделанной работе;
-создание папки «Живая аптека».
1. Подготовительный этап:
Наше исследование началось с посещения библиотеки. Нам выдали книгу «Лекарственные растения». Вместе с детьми и родителями мы прочитали книгу. И узнали как много лекарственных растений существует. Мы даже не догадывалась как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. В книге говорилось о том, еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Он стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.
2. Основной этап:
Вместе с детьми просмотрели презентацию о лекарственных растениях.
Вместе с ребятами мы встречались с медицинскими работниками, и они нам рассказала о том,как можно использовать лекарственные растения,и от каких болезней они помогают.
Так же они рассказала нам о " Витаминном чае", поделились рецептом.
Дети рисовали по теме «Наши друзья- лекарственные растения», раскрашивали картинки из серии «Живая аптека».
Вместе с детьми подготовили для родителей буклет «Бабушкины рецепты»,
читали легенды, сказки, стихи и загадки о растениях.
3. Подведение итогов:
Была подготовлена презентация проекта «Живая аптека», создана папка в уголок природы «Живая аптека», отчет с фотографиями о проделанной работе.
Мы узнали как, могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека. Узнали где используются лекарственные растения, где растут. Мы стали еще умнее и пополнили не только свой словарный запас, но и знания. Мы поняли, что мы часть природы, ее частичка, а вместе мы одно целое. Дети больше узнали о лекарственных растениях, об их полезных свойствах в оздоровлении организма. Сформировалась экологическая культура детей. Мы узнали много нового о растениях и их значении в жизни человека. И еще раз убедились в том, что человек должен бережно относиться ко всем растениям – и в природе, и в саду. Мы научимся любить природу, ведь она наш дом.