екатерина дергунова
Викторина «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной группы
Дети под музыку садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Земля – наш общий дом. В викторине будет участвовать две команды: команда «Флора» и команда «Фауна». А чтобы понять что означают эти термины, я предлагаю вам послушать сказку, которая так и называется «Сказка о Флоре и Фауне».
Публикация «Викторина „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?
Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться! Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками. А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.
Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.
Флора – виды растений.
Фауна – виды животных.
Команда Флора. Девиз.
Деревья, травы и цветы,
Мы сбережём для красоты!
Растут пусть дружно на планете,
Чтоб радовались взрослые и дети!
Команда Фауна. Девиз.
Животных, птиц и рыб спасём!
Ведь Земля наш общий дом!
Пусть бабочки летают
И Землю украшают!
Выбираем капитанов команд. Представляем жюри. Жюри выставляет оценки за каждый конкурс: Флора – ромашки, Фауна – василек.
Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Сколько всего времён года?
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в одном времени года?
- Что зимой ест медведь?
- У какого животного самая длинная шея?
- Как называется птичий дом?
- Как называется дом лисы?
1. Угадайте, чему посвящен наш первый конкурс? Дети читают стихи о временах года.
Флора:
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Фауна: Вот и лето подоспело –
Зеленью леса одело,
Выросли грибы в бору,
Вон - лисичек россыпь!
Комары звенят в жару
И летают осы.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 картинки. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
3. Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нём.
Ты птицы дом не разоряй и никому не позволяй.
«Пернатые друзья». Выбираем по два человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.
4. «Сказочное задание». Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные, рыбы, птицы? Чья команда назовёт больше сказок, та и побеждает. Команды называют по очереди по одной сказке.
5. «Загадки-задачи». Конкурс для капитанов.
1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4) 2. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)
3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)
6. «Сортировка мусора». Взрослый под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.
Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.
7. «С какого дерева листок». Капитаны команд берут по четыре картинки с изображением дерева, соответственно пять картинок с изображением листьев (гербарий). Команда соотносит дерево и лист, правильно называет листок (берёзовый, кленовый и т. д.). Жюри проверяет. БЕРЁЗА, ДУБ, РЯБИНА, ЕЛЬ.
8. «Идём в поход». Команды строятся друг за другом. Каждый игрок выбирает с общего стола один предмет, необходимый в походе, и садится за свой стол (предметы не должны повторяться). Жюри проверяет, задаёт вопросы.
АПТЕЧКА, ЛОЖКА, КРУЖКА, ЧАШКА, КОМПАС, РЮКЗАК, туфли на каблуке, погремушка, телевизор, книги.
9. «Правила поведения в природе».
Как поступить, если…
- вы встретили на улице незнакомую собаку или кошку?
- вам захотелось пить, а на пути ручей
- вы пошли за грибами, а на пути попался мухомор?
- вы увидели в лесу ягоды, но не знаете, как они называются?
10. Жюри подводит итоги.