Евгения Курыхалова
Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В мире животных»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель – обобщение знаний детей о животных.
Задачи :
Совершенствовать знания дошкольников о диких и домашних животных;
Закреплять умение узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;
Публикация «Викторина „В мире животных“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Оборудование: эмблемы на каждого игрока; разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, фишки, 2 обруча, мультимедийная установка, презентация «В мире животных»; аудиозапись песни «Не обижайте муравья»; шапочки животных.
Ход викторины
Звучит песня «Не обижайте муравья» (муз. Л. Обеляна, сл. В. Степанова.). Ведущий: Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Добрый день уважаемые взрослые! (Мультимедийная заставка). Сегодня мы собрались в этом зале на викторину «В мире животных».
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои края родные, Свои родные, милые места!
Мы являемся хозяевами нашей природы. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Грустно было бы жить на планете без наших любимых зверей. Мы встречаем их везде. Ребята, но вот однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить у кого из них больше знаний о животных. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всеми наблюдаю, все знаю о них. А тучка ему в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю о животных. Давайте-ка, ребятки, поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на команды: «Капельки» — команда тучки, и «Лучики» — команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о диких и домашних животных. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины наше жюри подсчитает очки и определит победителя.
Наше жюри: руководитель структурного подразделения МБДОУ д/с № 8 Болдова О. Ю. Логопед – Донченко Ю. С. Член родительского комитета- Криворотова И. А.
Приветствие команд:
1 команда – «Капельки».
Ваш девиз: «Мы маленькие капельки, хорошие, смешные,
Веселые, задорные и очень заводные»
2 команда — «Лучики».
Ваш девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи.
Быть людьми хорошими ты нас научи!»
У нас есть еще одна команда из родителей: «Знатоки природы»
Девиз: «Береги свою планету,
ведь другой на свете нету»
Ведущий: 1 задание для капитанов: «Назови животных» .
Команде «Капельки» назвать диких животных.
Команде «Лучики» назвать домашних животных.
Команде «Знатоки природы» дополнить ответы обеих команд.
Ведущий: 2 задание: «Назови детенышей животных».
Дети: команды по очереди называют детенышей животных (слайд).
Ведущий: 3 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай» Загадки зачитываются членами команды поочерёдно команде соперника. За каждый загадку и правильный ответ команды получают фишки. Команда родителей загадывает загадки детям.
Ведущий: 4 задание «Собери животных»
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных.
- Команда «Капельки» собирает картинки домашних животных - собака, корова, лошадь, баран;
- Команда «Лучики» собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, лиса;
- «Знатоки природы» задание - «Составь стихотворение» (команде предлагается набор слов, из которого необходимо придумать стихотворение.
Кошка – ложка – окошко - немножко.
Кружка – подружка – лягушка - частушка.
Ведущий: предлагает жюри подвести итоги конкурсов.
Ведущий: 5 задание – Игра «Один – много» Участники команд по очереди называют единственное и множественное количество животных. (слайды)
«Знатоки природы» - Игра «Узнай по объявлениям»
зачитываются объявления, которые оставили животные.
1. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
2. Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
3. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
4. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.) (Команды, собравшие все картинки правильно и ответившие на все вопросы, получают по 2 фишки).
Ведущий: 6 задание – «Кто что ест?» (слайды).
«Знатоки природы» - «Ответь на вопрос»
Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.)
Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Ведущий: 7 задание – «О ком я расскажу?» (команды «Капельки» и «Лучики» рассказывают о любом животном команде «Знатоки природы». За рассказ и правильный ответ дается фишка.)
Ведущий: Предлагает слово жюри.
Ведущий: 8 задание –Игра «Четвертый лишний» (слайды)
Наша команда «Знатоки природы» заскучала, поэтому сейчас задание для нее. Вы должны догадаться, какое животное написало объявление :
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Ведущий: 8 задание – «Расскажи диалог» (команды детей рассказывают диалоги).
Следующий вопрос для «Знатоков природы» «Что я сделал для защиты природы!»
Ведущий: Предлагает жюри подвести итоги викторины. Всех участников награждают памятными подарками и угощают конфетами.
Ведущий: Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Физкультминутка: «Три медведя» (шли домой)
Пальчиковая гимнастика: «Жарким днем лесной тропой…»