МААМ-картинки

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)

Людмила Грачева
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)

Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна

Цель:

1. Продолжать формирование у детей представлений о многообразии животного мира.

2. Закрепление умения классифицировать животных на диких и домашних, различать и называть их представителей, узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Публикация «Викторина „Мир животных и птиц“ (совместная с родителями игра для детей средней группы)» размещена в разделах

3. Закрепление знаний детей о зимующих птицах и сказках.

4. Развитие воображения, творческой фантазии детей.

5. Активизирование речи детей.

6. Используя игровые ситуации, приобщение детей к организации собственного досуга, способствование их творческому развитию.

7. Вырабатывание умения быстро находить правильный ответ.

8. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных, птиц; рассматривание иллюстраций о животных, о птицах; чтение художественной литературы о жизни животных и птиц, продуктивная деятельность детей.

Оборудование:

Мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, птичка - синичка, книжка со сказками, конверты с заданиями. Снежинки, пазл-медведя, зайца, лисы, картинки детенышей и их родителей.

Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на три команды. Каждая команда придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал - снежинку.

Воспитатель: Дорогие наши папы и мамы, я рада вас приветствовать на нашей викторине. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? (Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу. Вопросы команде «Дикие животные»

Задание 1.

Стихотворение читает воспитатель «Дикие животные»

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

7. 1 Команда - собрать пазл - медведя

2 Команда - собрать пазл - лиса

3 Команда - собрать пазл – заяц

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайка прыг — и ускакал.

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт) Продолжаем нашу викторину. Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

Вопросы команде «Домашние животные»

1. Назовите, каких домашних животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и домашние животные)

3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

6. В названиях каких домашних животных есть звук «р»?

7. Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Задание 3.

Воспитатель: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц для команды «Птицы» (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки. ")

7. Воспитатель: Я называю только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки – простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Задание 4.

К картинкам детёнышей подобрать взрослых животных и птиц.

1Команда – диких животных.

2Команда – домашних животных.

3Команда – птиц.

Задание 5.

Нарисовать с закрытыми глазами дикое животное, домашнее животное, птицу.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько снежинок.

В финал игры вышли команды «…» и «…»

Прошу занять места за столом

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть сказки. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

1. В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (Мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

6. Назовите сказки про домашних животных.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы, им очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.

Итог: Победила дружба!

Благодарность детям и родителям. Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.

Угощения от животных!

Публикации по теме:

«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Перелет птиц» Оборудование: Демонстрационный материал «Птицы», флажки на группу детей, обручи, маска-ободок кошки, музыкальное сопровождение, бубен..

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы «В гостях у Лесовика» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи: • Обеспечить умение систематизировать.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Игра – викторина «Сказки.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах. 2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грачева (УИ 372579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД