Бредихина Жанна
Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»
Интеграция образовательных областей:
познавательное и речевое развитие.
Цель:
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Задачи:
-Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
Публикация «Конспект ООД с использованием ЦОР „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных;
• раскрашивание раскрасок по теме.
Оборудование:
- игрушка медведь;
- презентация: «Дикие животные»;
-мультимедийная доска;
-проектор;
- слайды с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.
Ход проведения:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
-Медведь Филя.
-Правильно, ребята. Помните, он у нас в саду как-то бывал в гостях, а теперь Филя приглашает нас к себе в лес.
Слайд 1. (Лес)
-А какие ещё животные живут в лесу, кроме медведя?
Ответы детей.
Слайд 2. (Заяц)
Слайд 3. (Волк)
Слайд 4. (Ёж)
Слайд 5. (Белка)
Слайд 6. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?
Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска) .
Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие (слайд 7)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А к кому мы пойдём первому, вы сейчас узнаете.
1. Нет ушей, не видно ножек,
Шар в колючках- это…
Дети: ЁЖИК
Воспитатель: Опишите его, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Мордочка ежика вытянута. Нос- острый, глазки- черные, ушки- маленькие. Тело покрыто острыми иголками. Как называется домик ежика?
Ответы детей.
Воспитатель: Всю зиму ёжик спит в норе. Чем он питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Он питается яблоками и грибами, запасёнными ещё с осени.
2. Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
Дети: БЕЛКА.
Воспитатель: Какую внешность имеет белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: У белки маленькие ушки, на которых есть кисточки. Где живёт белка?
Ответы детей.
Воспитатель: Домик белки- дупло. Оно находится высоко на дереве, чтобы другие животные не достали. Закрывается в дупле хвостом, тем самым она спасается от мороза. Чем она питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Питается она орешками, грибами, которые запасла с осени.
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: ЗАЯЦ.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка с длинными ушами, пушистой шубкой. Давайте вспомним, в какое время года зайка носит белую шубку, а в какое- серую?
Ответы детей.
Воспитатель: Белую шубку носит зайка зимой, а весной он меняет её на серую. Где он живёт? Как называется его домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не имеет домика, живет под кусточком. Чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка любит овощи (капуста, морковь) .
4. Длинный хвост, сама- краса,
Это рыжая… .
Дети: ЛИСА.
Воспитатель: Рассмотрите лису, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса у нас носит рыжую, пушистую шубку. У неё вытянутая мордочка и маленькие ушки. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисе нужен такой пушистый хвост для того чтобы заметать свои следы. Она же хитрая. Где она живёт и чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиса живёт в норе, а питается мышами и зайцами.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
5. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Дети: ВОЛК.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: У волка зубки острые, серая шерсть. Как называется дом волка?
Ответы детей.
Воспитатель: Волк живёт в логове. Чем он питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Ловит зайцев.
6. Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: МЕДВЕДЬ.
Воспитатель: Расскажите, какой медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь имеет шубу коричневого цвета. У него длинные когти и большие лапы. А как называется его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Медведь живёт в берлоге. Всю зиму он там спит и только весной просыпается. Как вы думаете, ему тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой вход в берлогу завален ветками и снегом; и к тому же у медведя мех очень тёплый. Чем он питается?
Ответы детей.
Воспитатель: Про медведя можно сказать, что он- сладкоежка потому что любит мёд и малину.
Итог: Все лесные жители были рады познакомиться с Вами и надеются, что Вы придёте к ним в гости ещё раз. Медведь Филя остался в лесу и передал Вам гостинец- Бочонок Мёда.