Юлия Саенкова
Викторина-путешествие «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина-Путешествие
"В мире животных"
Цели занятия:
• расширить кругозор воспитанников;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать воображение, внимание, мышление;
• пробудить интерес к окружающему миру;
• развивать инициативу и активность.
Занятие проводится в форме путешествия-викторины. Для наглядности используется презентационный материал. "Путешествия" по ферме, лесам России, и жаркой Африке воспитанники закрепляют знания об обитателях этих мест, выполняют задания викторины, узнают интересные факты из жизни животных. Внимание обращается на необычность представленных животных, их красоту и необходимость беречь природу. Упоминается красная книга, куда внесены некоторые виды животных.
Публикация «Викторина-путешествие „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Содержание :
Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять интересные задания.
Итак, наше путешествие начинается:
Ребята сейчас мы с вами находимся на ферме. Люди на ферме разводят животных, выращивают различные растения, которые потом попадают к нам на стол! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который все перепутал, давайте мы ему расскажем, кто, где живет, кто, как называется, кто чем питается!
Вопросы:
1. Каких вы знаете животных, которые живут на ферме?
2. Что нам дают эти животные?
3. Чем питаются животные, живущие на ферме?
Вы молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь я вам загадаю загадки, и вы вместе с Незнайкой постарайтесь их отгадать…
Загадки:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова) Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (свинья) Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок) Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит. (гусь) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Воспитатель: Ребята, а скажите какое самое быстрое животное на ферме? Правильно лошадь, и сейчас мы с вами как настоящие всадники сядем на лошадей и отправимся путешествовать дальше, и отправимся мы с вами в волшебный лес!
По дороге в лес, дети находят следы медведя, зайца, лисы, и определяют их по описанию:
Описание для следов:
- Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)
- Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая рыжая участница большинства детских сказок. (Лиса.)
- Большой и сильный, бурый, может ходить на задних лапах, и лазить по деревьям, где может и достать любимый им мед! (МЕДВЕДЬ)
Ну вот мы с вами и оказались в лесу, давайте оглянемся и посмотрим что же здесь интересного? В лесу растут высокие деревья, но посмотрите что, же с ними, почему на них нет листьев? (Дети отвечают, что сейчас осень и листья опадают, и впереди нас ждет холодная и долгая зима)
Воспитатель спрашивает, каких животных знаете живущих в наших лесах, и так как сейчас уже осень давайте расскажем Незнайке, как животные готовятся к зиме?
Медведь, Заяц, Еж, Лиса, Белка
Ребята тише, тише, незнайка все понял, но давайте не будем мешать животным ложиться спать, а иначе им будет не уснуть всю зиму, и они будут ходить голодные и злые….
Смотрите, мы же с вами в волшебном лесу, и вот ковер самолет, на котором мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в жаркие страны:
Смотрите мы попали с вами в Африку : здесь растут Пальмы, акации, гигантский бамбук и другие тропические растения, нередко густо переплетенные лианами, почти непроходимы.
Это и есть знаменитые джунгли, в которых рос герой Киплинга маленький Маугли.
- Ребята, а каких вы знаете животных живущих в Африке, которые занесены в красную книгу?
- Ой, смотрите карта, задание для нас, давайте посмотрим, что же нужно сделать: (Отметить на карте животных живущих в Жарких странах, прилагаются картинки с различными животными)
Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу, и нам пора возвращаться в нашу группу, на нашем ковре самолете, но смотрите он никак не хочет лететь, наверное он подсказывает нам что нам надо оставить подарок африканским животным, и давайте мы с вами сделаем красивого тигра, от нашей группы «Радуга» (коллективная работа тигр, из пшена и гречи)
Возвращение в группу, незнайка угощает детей, и благодарит за интересное путешествие и рассказы о животных!
Составил воспитатель группы «Радуга»
Саенкова Ю. К.