МААМ-картинки

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Татьяна
«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

«Планета Земля — наш родной дом»

Публикация «„Планета Земля — наш родной дом“, Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, мы все с вами живём на прекрасной планете, которая называется Земля! Наша планета необыкновенно красива! А если посмотреть на неё из космоса, то она будет выглядеть, как большой сверкающий голубой шар. Вот такой как наш глобус! Окружает или укутывает нашу Землю воздушная оболочка – атмосфера. Атмосфера или оболочка очень важна для Земли. Она состоит из воздуха, которым мы дышим, она спасает, защищает нашу Землю от перегрева (слишком горячих солнечных лучей, от вредного космического излучения, от падающих на Землю из космоса камней и ледяных глыб – метеоритов. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство, которое называется космосом. Там нет воздуха, там холодная пустота. Земля наша не просто красива! Она разноцветная! Посмотрите, какого цвета на нашем земном шаре больше? (ответы) Конечно, голубого и синего! Это моря и океаны. А ещё есть и зелёный, коричневый и жёлтый цвет. Что они обозначают? Это значит, что на нашей планете есть и леса, и горы, и пустыни. Это суша. Но синего и голубого больше, значит, воды больше, чем суши. Наша планета единственная «живая» планета во всей Солнечной системе (во всей Вселенной). Только на нашей планете есть жизнь! Здесь живут и растения, и животные, и люди. Условия жизни на Земле разные, но все находят себе родной дом! Потому что на Земле есть необходимые условия для жизни!

Какие условия?

1) Свет и тепло, которое нам дарит Солнце! Ведь Солнце – источник жизни на Земле. На нашей планете не так жарко и не так холодно.

2) Есть воздух для дыхания.

3) Есть пресная вода для питья.

4) Есть еда!

Нам очень нравится жизнь на нашей планете. Здесь, в нашем доме, так уютно и комфортно! И чтобы так было всегда необходимо любить, беречь, научиться слушать и понимать, заботиться и не разрушать нашу природу!

Стих.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

Ведущая: Теперь предлагаю разделиться на две команды. А название команд мы узнаем из загадок.

1. Команда: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёзка)

Команда соперников быстро рисует на мольберте ответ (все вместе).

2. Команда: что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год!

(Ёлочка)

Команда соперников рисует ответ.

Ведущая: Итак, две команды: «Берёзка» и «Ёлочка»! Давайте поприветствуем их. А жюри будут наши зрители-взрослые.

I задание: Конкурс капитанов. Рассказать стих о нашей планете

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Ведущая: Спасибо. Следующая команда «Ёлочка». Капитан команды:

Наш дом родной,

Наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне – не найдёшь…

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

Ведущая: Спасибо, капитаны, за чудесные стихотворения. (показать карту Солнечной системы, дети подходят к доске)

Ведущая: Ребята, вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются и другие планеты. И все вместе они составляют Солнечную систему. Есть большие и малые планеты. Каждая из планет вращается только по своей орбите.

Ведущая: Следующее задание: команды должны ответить на вопросы. Вопросы для команды «Берёзка» :

1. Сколько планет в солнечной системе?

2. Назовите планеты.

3. Как называется самая близкая к Солнцу планета?

4. Какая планета наиболее удалена от Солнца?

5. Какое небесное тело является спутником Земли?

Ведущая: Молодцы, команда «Берёзка»!

Ведущая: А теперь вопросы команде «Ёлочка».

1. Самая большая планета Солнечной системы?

2. Назовите первого космонавта.

3. Источник жизни на Земле.

4. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес.

5. Какую форму имеет Луна?

Ведущая: Команде «Ёлочка» спасибо!

Ведущая: Следующий конкурс для команды «Берёзка» — Космическое путешествие. Команда должна быстро ответить на вопросы.

Вопросы:

1) Как вы думаете, на Меркурии холодно или жарко? (на этой планете очень жарко)

2) На каком по счёту месте от Солнца находится наша планета Земля? (на третьем) Расскажите, какие условия необходимы для жизни. (растения, животные, люди; воздух — дышать, вода пресная — пить, свет и тепло, еда для всех, не так жарко и не так холодно).

3) Какую планету называют красной? (Марс) Потому что там жарко? (Из-за красного грунта)

4) Какая планета вращается, лёжа на боку? (Уран-лежебока)

5) Как называется наша Галактика? (млечный путь) Как вы думаете, кроме нашей галактики существуют другие? (Да, очень много).

Ведущая: А теперь задание для команды «Ёлочка». Называется — «Звёздная рулетка».

1) Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

2) Какую форму имеют звёзды и из чего они состоят? (круглую — это огромные огненные шары, состоящие из раскалённых газов)

3) Звёзды все одинаковые по размеру и по цвету? (Разные) Вы не могли бы нам пояснить, от чего это зависит? (от температуры. Белые звёзды – самые горячие, но они маленькие. Голубые и жёлтые звёзды не очень горячие. Потухшие, остывшие звёзды – красные, их называют красными гигантами. Это самые большие звёзды)

4) Что больше – Солнце или Земля? (Солнца во много раз больше Земли)

5) Как называется прибор для наблюдения звёздного неба? (Телескоп)

Ведущая: Следующий конкурс нашей викторины называется «перестрелка». А стреляться каждая команда будет загадками. (Загадать, выбрать ответ-картинку на столе, о природных явления, стихиях)

Ведущая: Загадывает команда «Берёзка».

1. Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

2. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака)

3. В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

4. Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С небо на землю свалилось (Снегопад)

Загадывает загадки команда «Ёлочка».

1) Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко —

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Что за чудо красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга)

2) Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберё т:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица! (Град)

3) Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло (Лёд)

4) В тихую погоду

Нет нас нигде.

Как быстро ветер подует,

Бежим по воде. (Волны)

Ведущая: Молодцы, ребята! Обе команды заслуживают аплодисментов!

Ведущая: Конкурс игра-пантомима «Изобрази явление природное». Ребята, вам необходимо узнать и изобразить то или иное явление выразительными жестами, движениями рук, ног, всего тела. Например, гремит гром; идёт дождь; снегопад — кружатся снежинки и т. д.

Внимание!

1) Гроза

2) Ветер

3) Ледоход

4) Вьюга

5) Звенит ручей

6) Град

7) Волны шумят

8) Идёт дождь

Ведущая: Все молодцы.

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем.

В рифму дай, дружок ответ.

Словом «да» иль словом «нет»,

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

— Борщ — полезная еда? (да)

— На Луне есть города? (нет)

— В море айсберг изо льда? (да)

—Кинешь камнем кошке в след? (нет)

— В небе мчатся поезда? (нет)

— После завтрака обед? (да)

— После пятницы среда? (нет)

— Нужен вечером нам свет? (да)

— Будет вечером рассвет? (нет)

— Вы весёлые всегда? (да)

Ведущая: Ребята, мне кажется, что наши зрители — уважаемое жюри — заскучали! По их глазам вижу, что им тоже очень хочется поучаствовать в нашей викторине! Принимаем? Конкурс для зрителей назовём «Гонка за лидером!» Это испытание могут выдержат только самые смекалистые, сообразительные, а, может быть, и просто удачливые игроки.

Верите ли вы, что …

— Лимон — это фрукт? (да)

— У слизняка 30 тыс. зубов? (да)

— Орган вкуса у бабочки находится на усиках? (нет, на ногах)

— Зайцы спят с открытыми глазами? (да, у них короткие веки)

— Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (да)

— Солнечная система — это часть галактики? (да)

— Наша галактика — Млечный путь? (да)

— Чёрные дыры во Вселенной — это звёзды, обладающие громадной силой притяжения? (да)

— Всего созвездий зодиакальных созвездий 20? (нет, 12)

Рак, Телец, Дева, Овен и Стрелец,

Скорпион, и Близнецы, Рыбы, Козерог,

Весы, Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

— Марс называют «красной планетой»? (да)

Ведущая: Молодцы, ребята. Спасибо вам за интересные загадки. Такие чудеса происходят только на нашей «живой» планете Земля!

Ведущая: На этом наша викторина, посвящённая планете Земля, заканчивается. Думаю, что наши конкурсы помогли понять, какая необыкновенная наша Земля!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Земля наш общий дом» Цель: Формирование представления о Земле и жизни людей на ней. Задачи: Воспитывать.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий летнего развлечения «Земля-наш дом родной»Сценарий летнего развлечения «Земля-наш дом родной» Сценарий летнего развлечения "Земля- наш дом родной"Задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы; закреплять первоначальные умения.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!" Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета — Земля» Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Наша планета - Земля. Цель: активизировать и закреплять знания.

Конспект занятия «Земля — наш дом» для детей старшего возраста Конспект познавательно - экологического занятия для детей старшего возраста на тему «Земля - наш общий дом» Цель: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД