Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование представления о Земле и жизни людей на ней.
Задачи: Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.
Развивать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Упражнять в ориентировке на глобусе.
Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний.
Оборудование:
Глобус
Указка
Проектор с экраном
Трубочки на каждого ребёнка
Перо на каждого ребёнка
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Картинки с изображением гербов разных стран.
Картинки с изображением флагов разных стран
Посылка
Книга «В гости к детям разных стран»
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу глобус.
Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое глобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали карту. А это – глобус. Он круглый, т. е. такой же формы, как и планета, Земля, на которой мы живём. Глобус – модель Земли. Слова «глобус» обозначает шар. Изображения на глобусе напоминают изображения на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов через проектор с изображением планет Солнечной системы). Самая красивая из всех планет – Земля. Вот как наша планета выглядит из космоса (показ слайда с изображением Земли)
Воспитатель: На что она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошёл год. Повернулась вокруг себя – прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нём больше всего?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Что же?
Дети: Воду - моря и океаны.
Воспитатель: Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд, она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что означает зелёный цвет?
Дети: Леса, равнины.
Воспитатель: А коричневый?
Дети: Горы.
Воспитатель: А вот здесь много жёлтого цвета, что это означает?
Дети: Здесь находится пустыня.
Воспитатель: На суши встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?
Дети: Озёра и реки.
Воспитатель: Вы хорошо запомнили всё. Что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Все люди любят и берегут свою планету. О ней придумано много песен, стихов. Послушайте одно из них.
Стихотворение: «Есть одна планета - сад» Я. Аким
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь лес шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
Дыхательная гимнастика: «Полёт на луну»
Дети берут, трубочку дуя в неё, удерживают в воздухе перо (ракету). Нужно как можно выше и дольше продержать перо в воздухе.
Воспитатель: на глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?
Дети называют, а воспитатель указкой показывает на глобусе, где расположена та или иная страна.
А кто может показать нашу страну – Россию?
Ребёнок указкой показывает Россию на глобусе.
Очень много стран на планете Земля у каждой есть свой главный город. Как он называется?
Дети: Столица.
Воспитатель: Назовите столицу России.
Дети: Москва.
Воспитатель: У каждой страны есть свои герб, флаг, гимн.
На столе лежат картинки с изображением гербов и флагов разных стран.
Задание: «Найди герб России».
Дети выполняют.
Теперь попробуйте среди флагов разных стран найти флаг России.
Задание: «Найди флаг России».
Дети выполняют.
В каждой стране свои деньги, они тоже по-разному называются. У нас – это…
Дети: Рубли.
Воспитатель: У американцев это…
Дети: доллары.
Воспитатель: Знаете ли вы название денег других стран?
Если дети не отвечают, воспитатель называет их сам.
У каждого народа свои традиции, песни и танцы.
Раздаётся стук в двери, заходит почтальон вручает посылку. Открыв посылку, воспитатель вытаскивает из неё книгу «В гости к детям разных стран» (на каждой странице книги размещены картинки детей разных национальностей, на книге кнопка, нажав её включается рассказ того ребёнка, чья национальность на картинке). Ребята, нам сейчас дети расскажут о своих национальных обычаях, традициях, одежде, домах и играх.
Прослушивание рассказов детей разных национальностей из книги.
Воспитатель: Большинство людей одной национальности живёт в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет страну, а ребёнок, поймавший мяч, должен назвать, национальность людей, проживающих в этой стране, или воспитатель называет национальность, а ребёнок – страну: Россия – россияне, Украина – украинцы, Англия – англичане, Италия – итальянцы, Америка – американцы и. т. п.
Игра: «Назови страну»,
Игра: «Назови национальность»
Стихотворение:
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
На Земле живёт много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.
- Чем похожи все люди на Земле? (Они умеют дышать, думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают весёлыми, грустными, строгими и добрыми, любят своих детей и. т. п.)
- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)
Ещё люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз. Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас. Какие расы вы знаете. (Европеоидную, монголоидную, негроидную)
Итак, многим отличаются народы друг от друга. Но у всех есть общее – мы все живём на планете Земля и поэтому должны любить и беречь наш общий дом.
Стихотворение «Дом под крышей голубой» В. Орлов
Словно крыша над землёй,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или мирные друзья.