Раиса Подкопаева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова»
Структурное подразделение дошкольного образования
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Земля – наш общий дом»
Воспитатель: Р. П. Подкопаева
С. Парбиг
Апрель 2018 г.
Цель: формирование первоначальных представлений о Земле и разнообразии окружающего мира.
Задачи:
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе;
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально-двигательные импровизации;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте океаны, реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!
Ты можешь удивляться,
Узнав: Земля – наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?
Дети. Сегодня день Земли.
Ведущий. Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. Разные народы населяют нашу Землю. И забота о ней лежит на всех людях нашей планеты. Все народы планеты объединяет общее дело – защита окружающей среды. Во многих странах есть традиция приглашать всех желающих принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц, площадей, различных экологических мероприятиях, ведь Земля – это наш дом.
Дети исполняют песню о Родине (на выбор воспитателя, после исполнения читают стихи.
1- й ребенок :Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
2-й ребенок: В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
3-й ребенок: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля.
4-й ребенок: А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар мы голубой –
Любимую планету.
Ведущий. Ребята, люди уже многое узнали о планетах солнечной системы. Наша Земля одна из множества планет в огромной Галактике. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета! (на мультимедийном экране появляется изображение планеты Земля).
Наши предки мало знали о Земле. Чтобы побольше узнать, они начали сначала строить небольшие лодки, затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света.
Когда-то давно мореплаватели ориентировались по звездам. Звезды кажутся нам маленькими, но на самом деле они очень большие (смотрим изображение звездного неба на экране). Звезды появляются ночью и только при хорошей погоде. Потом у людей появились такие помощники, как компас, карта, глобус. Глобус – модель нашей Земли. Его придумали и сделали люди. (показывает глобус). Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Ребята, а как вы думаете, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на глобусе? (Дети отвечают).
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери глобус».
Два больших картонных глобуса разрезаны на детали разной формы (7 частей). Все части лежат в беспорядке. Играющие (две команды по 5-6 человек) по сигналу «Раз, два, три, глобус собери», из частей собирают целый глобус. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. Земля – самая красивая из всех планет только на Земле есть жизнь и все многообразие природы, какое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери.
Ребенок читает стихотворение.
Вот Земля, наш светлый дом,
Много есть соседей в нем.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки.
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы
И, конечно, я и ты.
Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- какие плоды созревают на орешнике? (орехи, на рябине? (ягоды,
на дубе? (желуди, на ели? (шишки);
- какая птица называется лесным доктором? (дятел);
- какая птица подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка);
- чем питаются зимой зайцы? (корой деревьев, молодыми веточками);
- кто прячется в дуплах деревьев? (белки, совы, куницы;.
- какое дерево поит нас сладким соком весной? (береза);
- любимое лакомство медведя (малина, мед);
- кто спит вниз головой? (летучая мышь);
- кто отбрасывает хвост, если за него взяться? (ящерица);
- какой цветок похож на солнце? (одуванчик, подсолнух, ромашка;.
- найди лишнее: воробей, ворона, голубь, ласточка;
медведь, заяц, волк, лиса;
яблоко, груша, клубника, апельсин;
береза, ель, клен, дуб.
Ведущий. Да, ребята, окружающая нас природа действительно прекрасна!
Над нами высоко распахнулось голубым шатром небо с белыми облаками, под ногами густая трава, усеянная цветами, в траве ползают разнообразные насекомые…
Мы видим множество деревьев: мощный дуб, стройная ель, кудрявая береза, душистая липа… в лесу живут разные звери и птицы.
Река несет свои воды среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбу, покататься на лодке. Сколько в ней всяких рыбок, лягушек, водных жуков и прочей живности! И в реке тоже своя жизнь и свой мир.
Величественное море имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
Как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!
Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который называется «закон природы». И мы должны соблюдать этот закон, должны любить и беречь нашу Землю, нашу планету, нашу природу. А как нужно беречь природу? Как нужно вести себя в лесу?
Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).
Дети читают стихи:
1-й ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
2-й ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
3-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами!
4-й ребенок: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
5-й ребенок: Мы любим лес в любое время года,
Мы любим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
6-й ребенок: В лучах ромашки солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
7-й ребенок: Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Инсценирование песни «Шире круг…» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).