Ирина Кораблинова
Сценарий летнего развлечения «Земля-наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения "Земля- наш дом родной"
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы;
закреплять первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Развлечение проводится в летний период на участке детского сада (День Земли)
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Земля-наш дом родной“» размещена в разделах
- Лето
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Оформить центральную стену по теме праздника,
подготовить атрибуты к играм; шапочки, костюмы животных, медальки «Друг природы»; угощения для детей (яблоки, орехи)
организовать выставку совместных рисунков детей и родителей «Все это называется природа»,
выставку плакатов «Земля- наш общий дом».
Ход развлечения:
Звучит песня муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского «Все это называется природа».
Ведущий. Мы сегодня собрались здесь неспроста, а для чего, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Сегодня наш праздник посвящен дню рождения Земли! В этот день все выходят на улицы, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу (хотя День Земли бывает весной -22 апреля- мы проведем его сегодня). Этот день - напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
В день рождения дарят подарки. Ребята со своими родителями приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.
Предлагаю отправится в путешествие по нашей Земле.
Наша Земля богата природой. Что такое природа, ребята (Это леса, горы, реки, животные, птицы, цветы, насекомые, деревья, грибы, рыбы)
На нашей планете растёт лес – вот мы и заглянем в него, что – же там происходит?
Проводятся диалоги животных. Сценка «Кто в лесу главный».(Декорации –елки разной высоты.)
Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Птица, Мухомор
Ведущий. На поляне как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Медведь. Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.
Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы в лесу главные!
Птица. Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!
Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.
Неожиданно для всех появляется Лесная Фея.
Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Я Лесная Фея. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?
Медведь.
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесная Фея. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете? Сейчас посмотрим, знаете ли вы повадки животных.
Проводится игра «Зверобика»
Лесная Фея. Умные вы, ребята, сообразительные, ловкие!
Белка. А вот скажите, дети, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем? (Орехи, грибы, шишки).
Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Погибает).
Мухомор. Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как я? Для чего? (Мухоморы едят олени).
Птица. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете? (Поднимем и положим в гнездо).
Лесная Фея. Знаете ли вы стихи о птицах?
Дети читают стихи.
1-ый ребёнок.
Как счастлива в своём жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Лесная Фея. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?
2-й ребёнок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
3-й ребёнок.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
4-й ребёнок.
Чтобы лес наш стал чудесен,
Чтобы смыть и грязь, и плесень,
Чтоб деревья напоить
И цветы в траве умыть,
Воду в речке освежить,
Надо дождик пригласить.
Проводится физминутка «Дождик»
Приплыли тучи дождевые (поднять руки вверх, покачивать)
Лей, дождь, лей! (встряхивать кистями рук)
Дождинки пляшут, как живые (пляшут)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной (наклоны)
Пьёт, пьёт, пьёт (поднимаются)
А тёплый дождь неугомонный (встряхивать кистями рук)
Льёт, льёт, льёт (топот)
Лесная Фея. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.
Весну встречает – серёжки надевает.
Набросит на спинку зелёную косынку
На платье полоски…(берёзки).
Кто ни прикасается,
За того цепляется…(репейник).
– А какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей).
5-й ребёнок.
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой –
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом –
Береги меня!
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя –
Вырасти меня!
Лесная Фея. – Назовите цветы, которые растут на нашей Земле. (Ответы детей)
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
И чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Игра-танец «Цветы»
Ребёнок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не станет красоты.
Лесная Фея. Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибусь - топайте.
Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)
Цветы рвать, в венки сплетать (топать)
Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)
Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)
Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)
Все животные и растения нужны лесу (хлопать)
В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)
Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)
– Ну, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Проводится игра «Собери мусор», под музыку дети собирают фантики, пластиковые бутылки и т. п.
Лесная Фея. Спасибо вам, дети! Вы настоящие друзья природы.
Исполняется танец «Мы друзья» - «Барбарики»
Раздаются медальки «Друг природы» (каждой группе) и угощения (орехи, яблоки) от Лесной Феи.