Светлана Костицына
Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
"ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных, птицах, насекомых, растениях родного края.
2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и их характерных признаках через загадку.
2. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Развивать познавательную активность дошкольников, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу, природе.
Оборудование: фонограмма звуков природы;картинки «Времена года»; слайды с изображением различных видов деревьев, животных, пазлы с картинками насекомых.
Предварительная работа:экскурсия по территории д/сада; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.
Ход викторины:
Дети входят и встают полукругом
Здравствуйте гости!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить вамсовершить путешествие в сказочный мир (Звуки природы)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей). Чьи голоса услышали? Да мы с вами попали в лес!
***
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!
Старичок - Лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, ребята, да это же Старичок - Лесовичок. Он в лесу сторож, за порядком здесь следит.
Старичок - Лесовичок:Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Дедушка, ты не серчай, среди наших ребят ты найдешь себе помощников охранять лес. Наши ребята очень любят природу, знают правила поведения в лесу.
Старичок - Лесовичок: А сейчас я Вас проверю, какие вы помощники.
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру - викторину. Если отгадаете - отпущу, а если не отгадаете, то заколдую в деревья.
Запомните правила викторины :
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Не подсказывать отвечающему.
3. Кто знает ответ – поднять руку.
Итак, сначала - «Разминка».
1. Белобокая птица? – Сорока.
2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
3. Новогоднее дерево? - Ёлка.
4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
5. Как называется жилище медведя? – Берлога.
6. Красногрудая птица? – Снегирь.
Старичок - Лесовичок: Я вижу, настроение у всех замечательное, разминка прошла на хорошо,можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания помогут конкурсы.
Конкурс 1: ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
Дидактическая игра «Угадай правило».
Старичок - Лесовичок:Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать правильно - хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами.
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Старичок - Лесовичок: Молодцы, ребята! Ребята присаживайтесь, устали наверно с дороги.
(Дети садятся)
Воспитатель: Дедушка, ты тоже немного отдохни, послушай и посмотри, какие наши ребята умные и находчивые.
Ребята, я знаю, что вы любите разгадывать загадки. У меня для вас приготовлена одна загадка, а для того, чтобы разгадать надо внимательно послушать.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс посвящён деревьям, я буду загадывать загадки, а вы отвечать. Если правильно, то на нашем волшебном экране появится правильный ответ.
2 Конкурс : ДЕРЕВЬЯ
Игра с загадками «Назови дерево».
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
2. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
3. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
4. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?
3. Конкурс : ВРЕМЕНА ГОДА.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
1. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
2. Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)
3. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
4. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мы немножко отдохнём, а потом продолжим выполнять задания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте, за природой наблюдали (повороты головы вправо - влево,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели (встали на носки, руки через сторону вверх и посмотрели на руки).
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
4. Конкурс «СОБЕРИ ПАЗЛ»
Воспитатель:А теперь, я предлагаю вам разделиться на 3 команды, на каждом столе лежит конверт, в нём лежит картинка - пазл насекомого. Ваша задача сложить пазл, и назвать насекомое.
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс:
5. Конкурс «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.
6. Конкурс «ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР»
Старичок - Лесовичок: А следующее задание, я буду вам называть лесного музыканта, а вы - слово, которым они говорят:
Лягушка - квакает
Кукушка- кукует,
Волк - воет,
Змея - шипит,
Пчела - жужжит,
Ворона - каркает
Ёж – фыркает
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Следующее задание:
7. Конкурс «СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО КЕМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
8. Конкурс «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени и отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
Воспитатель: Старичок –Лесовичок, посмотри, наши ребята справились с твоими конкурсными заданиями.
Старичок - Лесовичок: Ох, да, какие вы молодцы! И всё то вы знаете. Спасибо вам за игру! Порадовали старичка,а за это я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. (Дарит детям подарок).
Воспитатель:Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, а закончим её стихотворением:
Ребё нок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!