Головачева Юлия
Викторина по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП
Участники: старшая группа
Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Программные задачи:
• образовательные:
Закрепить знания о днях недели.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• развивающие:
Публикация «Викторина по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивать внимание, мышление детей.
• воспитательные:Воспитывать умение слушать воспитателя.
Отвечать на вопросы по поднятой руке.
Материал и оборудование: эмблемы для 2 команд, цифры от 1 до 10 (для 2х команд, фишки-очки, награждение-подарки.
Методы и приемы: физкультминутка, упражнения, дидактические игры, художественное слово.
Словарная работа: противоположности, квн.
Предварительная работа: беседа о днях недели, дид. игра «Составь от 1 до 10»
Ход:
Вводная часть
Воспитатель делит детей на команды и рассаживает за столы.
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
А теперь — представления команд.
Команда «синие».
Команда «красные».
Начинаем наши соревнования.
Основная часть
1. Конкурс «Зарядка для ума»
Не забывайте отвечать только по поднятой руке. Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между четвергом и пятницей?
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько месяцев в году
(дети получают очки)
2 Конкурс: «Разложи цифры по порядку»
(обе команды выполняют)
Детям даются цифры от 1 до 10. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и получает очко-фишку.
3 конкурс (на сообразительность)
За каждый правильный ответ дети получают фишку.
1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
2. Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3. На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько петухов на заборе? (3)
4. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята(5)
5. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов(9)
6. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
Игра -физминутка : «Противоположности»
1. Черный –
2. Большой –
3. Холодный –
4. Толстый –
5. Быстрый –
6. Горький –
7. Веселый –
8. Добрый –
9. Хороший –
10. Умный-
11. Широкий –
4 конкурс: «Отгадай-ка».
Ножек четыре,
Шляпка одна.
Нужен, коль станет
Обедать семья.
(Стол)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
(Стул)
Пять братцев –
Всем одно имя.
(Пальцы)
Пять мешочков шерстяных –
Греются братишки в них.
(Перчатки)
Два кольца, два конца,
посередине гвоздик (ножницы)
Заключительная часть
Ведущий:
-Наш КВН подошел к концу. Хочу поблагодарить за участие наши команды.
Подведение итогов (подсчет фишек)
Награждение.