Ольга Зазулина
Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта.
Задачи:
1. закрепить знания детей об зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Публикация «Викторина „Зимние олимпийские виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние виды спорта. Викторины, квесты
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спорт. Зимние виды спорта
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
2. развивать познавательный интерес, эмоционально положительное отношение к спорту. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
3. воспитывать желание работать в коллективе, ответственность за результат совместных работ. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Зимние виды спорта», карточки «спортивный инвентарь»; медали на каждого ребенка, презентация
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Зимние виды спорта», отгадывание загадок. Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Активизация словаря: биатлон, фигурист, хоккеист, биатлонист, кёрлинг
Ход занятия:
слайд 1
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…. (спорт)
Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Как же называют тех, кто занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.
Воспитатель: Ребята, к какому спортивному событию сейчас приковано внимание во всем мире? Правильно, сейчас в Пекине проходят зимние олимпийские игры.
Воспитатель:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Зимних олимпийских играх. Две команды «Умники» и «Знайки» будут соревноваться в смекалке, в знаниях о зимних видах спорта. За каждый правильный ответ оценивается фишкой. Победит та команда, которая наберет за ответы большее количество фишек. Желаю всем удачи!
РАЗМИНКА (показ слайдов с правильными ответами)
Ведущий.
1-Сначала, давайте вспомним, что такое Олимпийские игры?
Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте и завоевать олимпийские медали.
2- Мы знаем, что олимпийские игры очень древний вид спортивных соревнований. В какой стране проходили самые первые Олимпийские игры? (Древняя Греция)
3- В каком городе, давшем название играм, проходили первые олимпийские игры? (город в Древней Греции - Олимпия)
4- Каким ритуалом, сохранившимся и сегодня, открывались олимпийские игры? (за-жигался олимпийский огонь)
Ведущий. Ребята, мы знаем. Что олимпийские игры проходят летом и зимой 1 раз в 4 года. Сегодня мы будем говорить о зимних олимпийских видах спорта. Но сначала небольшая Физкультминутка «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться (вытягивание рук вперёд и приседание)
Ведущий. Итак, Начинаем викторину. Отгадайте загадку:
Пять колец на фоне белом –
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись. (Олимпийски флаг)
Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец на белом фоне флага - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Белый цвет олимпийского флага означает дружбу и мирные помыслы всех, без исключения, людей на Земле.
- Помните, какие континенты обозначают цветные кольца?
синее кольцо-Европа,
черное-Африка,
красное - Америка,
желтое –Азия,
зеленое – Австралия.
1. КОНКУРС «СОСТАВЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ» - кто быстрее.
По сигналу - достаньте из конвертов разноцветные кольца, отберите нужные и соберите Олимпийский флаг с кольцами.
2. КОНКУРС «СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ»
(загадки загадываются командам поочередно)
1. Как они на льду прекрасны
И спортсмены, и артисты.
И танцуют просто классно!
Кто же это? (фигуристы)
2. И в мишень спортсмен стреляет
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто (биатлон)
3. Быстро разбегаются,
В бобе помещаются
По ледовой трассе с горки
Мчатся двойки и четвёрки (бобслей)
4. До чего ж смешной народ
Камень кинули на лёд
Впереди него бегут.
Впереди него бегут,
Щётками зачем-то трут
Без того блестящий лёд
А зачем, ну кто поймёт! (кёрлинг)
5. По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят.
Спортсмены друг друга
Перегнать хотят (конькобежный спорт)
6. На трамплин поднялся,
Высоты не испугался.
Лыжи надел,
С трамплина слетел.
На землю приземлился,
Не упал, не разбился (прыгун на лыжах с трамплина)
3. КОНКУРС «НАЗОВИ СПОРТСМЕНА» :
1. Лыжные гонки (лыжник)
2. Биатлон (биатлонист)
3. Сноуборд (биатлонист)
4. Конькобежный спорт (конькобежец)
5. Фигурное катание (фигурист)
6. Хоккей (хоккеист)
4. КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
командам поочередно предлагаются задания на умение классифицировать предметы по указанному признаку (выделение летних и зимних видов спорта, аргументировать свой выбор.
5. КОНКУРС «УЗНАЙ ВИД СПОРТА»
Командам дается задание показать движениями какой–либо зимний вид спорта (на-пример, лыжный, фигурное катание, хоккей и др). Команда противника должна уз-нать, какой вид спорта показан.
6. КОНКУРС «СНАРЯДИ СПОРТСМЕНА».
Для каждого спортсмена необходима экипировка (одежда, инвентарь). Из предложенных предметов нужно отобрать только те, которые подходят спортсмену (фигуристу, хоккеисту, конькобежцу, биатлонисту)
7. КОНКУРС «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ ИЛИ УЗНАЙ ВИД СПОРТА ПО ПИКТОГРАММЕ»
Командам предлагаются карточки – пиктограммы, нужно назвать вид спорта, при затруднении найти соответствующие картинки с изображением спортсменов данного вида спорта для обозначения разных видов спорта используются пиктограммы (знак, схематично отображающий движения спортсмена в разных видах спорта).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.