Елена Зайцева
Викторина «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
Елена Зайцева
Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы
Цель: обобщить знания детей об осени
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о текущем времени года.
- Уточнение знаний о признаках осени.
Публикация «Викторина „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Выучить пословицы и поговорки, народные приметы об осени, стихи об осени.
- Рассматривание картин на тему «Осень».
Материалы: жетоны, эмблемы для команд, медали, газеты для имитации луж
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Ход
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Ребята! Сегодня мы проведем викторину «Здравствуй осень!», это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, навыки и умения, смекалку и сообразительность.
В викторине участвуют две команды. Первая команда – «Кленовые листочки», вторая команда – «Дубовые листочки». За каждый правильный ответ даю жетон, у кого больше, та команда победила.
Итак, мы начинаем, сначало проведем разминку : Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Приступаем к викторине.
1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1. Осень - самое яркое и красивое время …года
2. На улице моросит мелкий осенний …дождь
З. 3емля стала похожа на красивый …ковер
Для второй команды:
1. Дует сильный … ветер
2. Ярко краснеют гроздья … рябины
3. Птицы собираются в стаи и. улетают.
2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1. желтый, красный, синий (синий)
2. морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3. рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды
1. берёза, клён, ель (ель)
2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3. желудь, орех, груша (груша)
3 -игра «Собери корзинку в сентябре»
Прервая команда собирает фрукты, вторая овощи, кто перый собрал корзинку, та команда победила
4 «Найди пару»
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару,
5.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
2. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
3. Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для второй команды:
1. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
2. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы… (рябина)
6 Игра «Перепрыгни через лужи»
Дети (каждая команда) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)
Воспитатель: Ну, что же. Вот мы и справились со всеми заданиями. Пришла пора подсчитывать жетоны.
-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.
Воспитатель: - А пока подсчитываются жетоны мы станцуем танец " Маленьких утят
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалями
«Самые активные»
«Самые дружные»
«Самые внимательные»
«Самые любознательные»
Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!
Ведущий - Благодарит детей за отличную работу и дарит на память подарки