Анна Прусакова
Сценарий игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожных знаков!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Воспитатель БМАДОУ «Детский сад№19» 1кв. кат. Прусакова Анна Евгеньевна
Цель: Формирование устойчивых и практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах по средствам игры -викторины.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Публикация «Сценарий игры-викторины по ПДД „Знатоки дорожных знаков!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Воспитывать грамотного пешехода.
Возраст детей: подготовительная группа.
Оборудование и материалы: Мероприятие проходит в музыкальном зале, стульчики по количеству участников, экран, компьютер, музыкальный центр, 2 мешочка с песком, 2 руля, 2 конуса, 3 круга картона цветов светофора, медальки «Знатоки дорожных знаков», диплом команде победителей, брелки светоотражатели каждому участнику.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале интересный день под названием «Знатоки дорожных знаков!». Сегодня мы проведём игру-викторину, в которой примут участие 2 команды. Команда «Светофорчики» и команда «Пешеходы», а следить за правильными ответами и подсчитывать их будет наше уважаемое жюри (представить жюри). А теперь мы познакомимся с нашими командами (представление команд, девиз).
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.
Ребята, я желаю вам удачи!
1 конкурс «Вопрос - ответ».
Команде задают вопрос, если команда затрудняется в ответе, то право ответа переходит команде противника. За каждый правильный ответ команда получает жетон и по итогу конкурса выявляется победитель по количеству заработанных жетонов.
1. Часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
6. Как называется человек, находящийся внутри транспортного средства? (водитель, пассажир)
7. Когда пешеход переходит улицу, куда он должен сначала посмотреть? (налево)
8. При выходе из автобуса или машины, с какой стороны пассажир должен его обойти чтобы перейти дорогу? (сзади)
9. Можно играть на проезжей части? Почему? (нет)
10. Как правильно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
11. Какие виды транспорта существуют? (воздушный, наземный, водный, подземный)
12. С каким животным ассоциируется пешеходный переход? (зебра)
Эстафета «Довези – не урони»
Команды строятся в 2 шеренги друг за другом, первый игрок кладёт на голову мешочек, а в руки берёт руль. Задача игрока пройти дистанцию, соблюдая знаки светофора, которые отражаются на экране, не уронив мешочек. Игрок доходит до конуса и бегом с мешочком в руках возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку.
2 конкурс «Загадки»
За каждый правильный ответ команда получает жетон и по итогу конкурса выявляется победитель по количеству заработанных жетонов.
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
5. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
6. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
3 конкурс «Загадочные знаки»
Дети отгадывают загадки про дорожные знаки и называют к какой категории относится этот знак, после правильного ответа, знак появляется на экране. За каждый правильный ответ команда получает жетон и по итогу конкурса выявляется победитель по количеству заработанных жетонов.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
4 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Ведущая начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди. Жюри посчитывает правильные ответы команд.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Танцевальная игра на внимание «Сигналы светофора».
У ведущей в руках сигналы светофора. Она стоит спиной к ребята, звучит весёлая музыка, ребята танцуют. На протяжении всей музыки, ведущая может показать любой сигнал светофора. Красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.
8 конкурс «Автомульти».
Ведущая: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? И наверняка заметили, что в них очень много различных транспортных средств, не только настоящих, которые вы можете видеть на дорогах города, но и вымышленных. Сейчас мы узнаем, сможете ли вы их назвать.
На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство. За каждый правильный ответ команда получает жетон и по итогу конкурса выявляется победитель по количеству заработанных жетонов.
1. На чем приехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед).
4. В какой вид транспорта добрая Фея превратила тыкву для Золушки? (В карету).
5. На чем летал главный герой в мультфильме «Алладин»? (На ковре самолете).
6. Какой вид транспорта использовала Баба Яга? (Ступа).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
8. На каком транспорте поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущая: Ребята наша игра-викторина подошла к концу и пока жюри совещается и подводит итоги предлагаю нам немного потанцевать.
На экране появляется песня «Колёсики-колёсики и красивый руль!» с движениями. https://youtu.be/kn4X6wIxcK4
Ведущая: Ребята вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А теперь слово предоставляется жюри.
Члены жюри объявляют победителей, поздравляют ребят с участием в игре -викторине, вручают медали и подарки.