Алимова Наталья
Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться о природе и её обитателях.
Ход:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы - любознательные дети и вам открываются любые тайны!
Публикация «Сценарий игры-викторины в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Итак, начинаем игру- викторину. Проходить наша игра будет между двумя командами «Снежинки» и «Лучики». По итогам каждого конкурса будет начисляться фишки каждой команде.
Конкурс 1.
«Зимние и весенние слова» Команда «Снежинки» называет слова связанные с зимой, а команда «Лучики» называет слова связанные с весной. Командам нужно назвать как можно больше слов связанных с зимой и весной ( например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, подснежники, ручьи, перелетные птицы, проталины и т. д.)
-Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Задание 2.
«Разрезные картинки»
Командам нужно как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.
- С этим заданием вы тоже справились, молодцы!
Конкурс 3.
«Найди ошибку в рассказе»
Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
( ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).
- Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.
Конкурс 4.
«Чудесный мешочек»
Вы должны будите опустить руку в мешочек и на ощупь отгадать, какой фрукт или овощ им попался. Та команда, которая не допустит ни одной ошибки заработает фишку.
- А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Гуси Лебеди».
Конкурс 5.
«Подбери слово»
1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
2. Лось могучий, т. е. ….(крупный, огромный)
Цветы сирени ароматные, т. е. ….(душистые)
3. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
4. Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
Март с водой, апрель с ….(травой)
5. У сосны шишки, а у берёзы (серёжки)
Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
Конкурс 6.
«Следопыты» или «Узнай, кто оставил тут след».
Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей) Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки.
- Молодцы! Отлично знаете животных, быстро распознали их следы.
Конкурс 7.
«Угадайте по описанию».
(Воспитатель читает рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита на спине от них.
Ответ: еж.
2. «Это самый осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
- Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
Конкурс 8.
«Кто лишний»
Каждой команде даются картинки с группами животных, задача каждой команды найти лишнее животное и объяснить свой выбор.
Конкурс 9.
«Правила поведения в лесу»
Команды по очереди называют правила поведения в природе
- Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.
Конкурс 10.
«Шифровка»
Каждой команде дается, лист с зашифрованными словами (буква под определенной цифрой). Задача команды расшифровать слова вперед соперников. Кто первый отгадывает слова, та команда получает фишку.
- Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Конкурс 11.
«Занимательные вопросы»
- Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)
- В какое время года бывает ледоход? (весной)
- Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)
- В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень)
- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Кого из животных называют шатуном? (Медведя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).
- Почему о зайце говорят: «сам себя обогнал?» (При беге заяц задние лапы выбрасывает впереди передних).
- Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку (Еж, медведь, барсук.)
- Тепло ли травке под снегом зимой? (Тепло, снег служит одеялом).
- Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, укрывает от холода).
- Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом).
- Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).
- В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).
- Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).
-Что такое глобус? (модель земли).
- Чем является лес для зверей и птиц? (Домом).
- Молодцы! Обе команды прекрасно справились с заданием.
Конкурс 12.
«Назови знак»
Перед вами разложены экологические знаки, надо объяснить их значение. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит фишку.
-Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги (считаем фишки).
- Вы все очень старались. Четко выполняли все задания. Показали себя настоящими знатоками природы. Работали дружно, сплочённо в своих командах. Молодцы!
- Игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной - позаботиться можем вполне!