Папки-передвижки

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях»

Марина Туранина
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды развлечений.

Место музыки в развлечениях.

Виды и формы развлечений

Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, побудить творческую активность.

Публикация «Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей „Виды развлечений, Место музыки в развлечениях“» размещена в разделах

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальным руководителем, воспитателем, родителями.)

Виды развлечений определяются степенью участия взрослых и детей. Они бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении

программы и исполнении номеров.

Развлечения проводятся в самых разных формах. Формы развлечений определяются их структурой и содержанием. Наиболее часто используют следующие формы развлечений :

1. Концерты (музыкальные и музыкально-литературные).

2. Концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми

3. Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценических планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).

4. Теневой театр.

5. Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).

6. Театр пяти пальчиков.

7. Инсценирование на фланелеграфе.

8. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений.

9. Празднование дней рождения детей.

10. Спортивные игры и развлечений.

11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и мультфильмов.

12. Игры-забавы и аттракционы.

13. Игры-драматизации, театрализованные представления.

При составлении программы вечеров развлечений следует учитывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с играми, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттракционами.

Вечера развлечений должны быть представлены в перспективном плане музыкального руководителя и в календарном - воспитателя. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом - еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания материала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера развлечений разных видов и на них все дети побывали и в роли актеров, и в роли зрителей.

Организация и проведение развлечений

Требования, предъявляемые к организации развлечений :

- разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

-занимательность содержания, новизна его элементов;

-доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

-направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

-соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от10-15 до 30-40мин).

К развлечениям нужно предварительно готовиться: выбрать тему, наполнить ее содержанием, подобрать необходимый материал, продумать оформление.

Вечера развлечений требуют определенной подготовки, как музыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива.

Тщательно разучиваются песни, пляски; подбираются сценки для настольного театра игрушек, теневого, кукольного театра; изготавливаются необходимые декорации и костюмы.

Очень важно, чтобы в развлечениях принимали участие все дети, включая тех, кто не является исполнителем номеров, ролей. Воспитатель должен найти возможность всем детям спеть песню, поплясать. Например, при инсценировании в настольном театре игрушек песни М. Красева «Баю-баю» воспитатель показывает действия с игрушкой, а дети поют песню. В инсценировке по музы-кальному произведению М. Красева «Катя и Алена» куклы приглашают детей-зрителей поиграть с флажками и т. д.

На развлечениях дети могут выступать как индивидуально, так и небольшими группами или всем коллективом. Дети старших возрастных групп с удовольствием самостоятельно устраивают представления теневого, кукольного, настольного театров для своих младших товарищей и выступают перед ними с концертами.

Место музыки в развлечениях

В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

Для развлечений, проводимых силами самих детей, но с помощью взрослых, привлекается в основном материал регулярных занятий по музыке, развитию речи, изобразительной деятельности, разучиваемый на индивидуальных занятиях.

Инструментальная и вокальная музыка занимает большое место в развлечениях. Сопровождая действия детей, она эмоционально углубляет создаваемые ими образы, помогает активизировать всех участников - и «актеров», и «зрителей», а в дальнейшем естественно входит в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.

Выбор инструментальной и вокальной музыки, включение ее в тот или иной вид зрелища определяется его содержанием. Главное - всегда помнить о художественности музыкального материала, его качественном исполнении и доступности для детского восприятия.

Рассмотрим применение музыки в некоторых из форм развлечений в детском саду подробнее.

Концерты устраиваются силами приглашенных артистов, бывших воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ, взрослых, а также детей, посещающих детский сад. В концертах могут быть представлены различные виды искусств - художественное слово, музыка, танец. Иногда концерты состоят только из музыкальных произведений. Музыкальные вечера развлечений, т. е. полностью состоящие из музыки, проводятся только один раз в месяцев каждой возрастной группе, чтобы не выработать у детей представление, что без музыкального «фона» и отдохнуть нельзя.

При знакомстве, например, с теми или иными музыкальными инструментами - домрой, баяном, балалайкой, скрипкой и т. д. - можно сыграть на них музыкальные произведения, спеть под их сопровождение. Наиболее распространенными являются концерты, включающие отдельные номера, объеди-ненные одной темой, к примеру, «Наша Родина», «Наш детский сад», «Времена года», «Дружба народов», «Наш любимый композитор», «Наши любимые песни», «Радуга-дуга», «Жанры музыкального искусства», «Творчество А. С. Пушкина» и т. д.

При составлении программы концерта необходимо учитывать особенности восприятия музыки детьми того или иного возраста, избегать однообразия звучащих произведений, всемерно поддерживать интерес детей к исполняемому.

Концерты детской самодеятельности пользуются большой популярностью среди детей, так как целиком строятся на выступлениях их самих. Вечера носят характер домашнего концертного празднования. Они не требуют особой подготовки детей, поскольку включают песни, пляски, стихи, игры, разученные на повседневных занятиях. Дети могут выступать индивидуально, группами по несколько человек, а также, по их желанию, все вместе. Воспитатель лишь компонует последовательность выступлений детей с учетом смены видов музыкальной и литературной деятельности

Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений, театрализованные представления предполагают постепенное усвоение детьми материала. Эти виды развлечений очень хорошо сочетаются с творческой игрой, в которой ребенок быстрее овладевает особенностями движений отдельных персонажей, запоминает текст. Дети любят разучивать сказки, песни, рассказы и выступать с «театральным представлением» перед «зрителями». Есть специальные музыкальные оперы-сказки, написанные для детей.

В инсценировках сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений музыка стимулирует ребенка к выразительной игре, помогает создать нужный образ. Являясь и эпизодом, и основой спектакля, органическим компонентом представления, музыка характеризует поведение и действия персонажей.

На других развлечениях музыка является лишь желательным эпизодом.

Кукольный театр более, чем какой-либо другой, близок и доступен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы начинают двигаться, они «переносят» детей в новый увлекательный мир игрушек, где все возможно и все необыкновенно. Кукольный театр легко организовать в каждом детском саду: почти все куклы можно купить в магазине игрушек, сделать своими руками, а ширму изготовить при помощи столяра или родителей. Музыка предшествует представлению или служит оформлением его отдельных моментов. Редкий спектакль проходит без пения и плясок кукол. Малыши могут ритмично хлопать под музыку, сопровождающую пляску, дети средней группы - подпевать исполнителям знакомые песни. Старшие дети должны не только петь общие песни, но и напевать сольные партии вместе с героями представления или по их просьбе.

В теневом и кукольном театрах музыка украшает спектакль, углубляет впечатления детей, но не является ведущим компонентом.

Такое же место она занимает в праздновании дней рождения, инсценировании на фланелеграфе, в развлечениях – игры-забавы, аттракционы, в спортивных развлечениях.

С успехом применяется в детском саду инсценирование на фланелеграфе. При помощи фланелеграфа рекомендуется инсценировать любые сказки с не слишком динамичным действием, рассказы о природе - цветах, деревьях, птицах, животных. Представление можно сопровождать соответствующей его содержанию музыкой. Фланелеграф применим во всех без исключения группах. В младших - показ проводит воспитатель, в старших - сами дети.

Вечера игр, забав, аттракционов. Загадки, веселые юмористические стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные аттракционы («Костер», «Кто быстрее повяжет платок сестренке», «Накрой на стол» и др.) приносят детям огромную радость и несказанное удовольствие. Эти вечера можно проводить и в виде увлекательной игры. Например, «Путешествие в страну смеха», «Коро-левство кривых зеркал», «Наш цирк», «Сказки-загадки» и т. д. Игры-забавы и аттракционы можно также сопровождать соответствующей их содержанию музыкой.

Вечера спортивных игр и развлечений могут состоять из любимых детьми несюжетных музыкальных игр; игр-аттракционов; спортивных игр с заданиями, развивающими ловкость, смекалку; подвижных игр с соревнованиями. В программу этих вечеров часто включают песни и марши спортивной тематики. Например, игра «Соревнование» (музыка Ф. Гершовой) состоит из маршировки, бега, упражнений для рук, приседаний, игры с воображаемым мячом, прыжков через воображаемую скакалку, спокойной ходьбы.

,

Публикации по теме:

Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей «Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического.

Фотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчет о городском семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Сразу после длительных праздничных дней, 13 мая в «Детской школе искусств» Города Новочебоксарск прошел городской семинар – практикум для.

Консультация для музыкальных руководителей «Музыка на утренней гимнастике» Музыка на утренней гимнастике Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические.

Консультация для воспитателей «Виды театров»Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Фотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителейФотоотчет о методическом объединении музыкальных руководителей Как молодой педагог могу верно сказать, что городские методические объединения -это лучшее место для получения опыта. Сколько нового я получила.

Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками» «Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности». Современные педагогические.

Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста Роль воспитателей, музыкальных руководителей, родителей в организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Придавая большое.

Консультация для воспитателей «Виды игрушек» Виды игрушек 1. Игрушки для подвижных и спортивных игр 2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр 3. Игрушки для дидактических игр 4. Игрушки для.

Консультация «Значение развлечений и роль музыки в них» Значение развлечений и роль музыки в них. Вести маленьких детей в мир музыки, воспитывать у них на этой основе добрые чувства – какая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 07:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД