Елена Зайцева
Интегрированное занятие «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : Вежливые слова (подготовительная, средняя группы)
Педагог – организатор Зайцева Е. С.
Праздник вежливости.
Цели и задачи:
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение, доверие к близким взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с разными детьми;
- воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, уметь оценивать и принимать свои и чужие ошибки, умение просить прощения, извиняться;
Публикация «Интегрированное занятие „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- формировать понятие «вежливые слова», уметь использовать их в речи;
- формировать правила вежливости, вежливого обращения, умение излагать свои просьбы вежливым, спокойным тоном,
- формировать в детях понимание, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
- Здравствуйте дети! Мы рада приветствовать вас здесь! Присаживайтесь. Давайте послушаем музыку. Вы послушаете, и расскажите, какое настроение, чувства анна у вас вызывает. «Песенка Умки».
- Какое настроение? Про какое время года? А, какое сейчас время года? А, про какой праздник поет Умка? В нашем детском саду тоже скоро будет этот праздник!
Стук в дверь.
- Что это? Письмо.
Воспитатели читают письмо.
Одна злая волшебница решила поссорить сказочных героев. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились герои сказок утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», – подумал каждый из них. Так, сказочные герои перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. Перестали они общаться и дружить. Но ведь скоро Новый год! И никто из них не может договориться какое представление и в каком детском саду будут праздновать.
- Что же делать? Надо помочь нашим друзьям! Вы готовы отправиться в страну «Вежливости»?
– Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова : «здравствуй», «до свидания», «спасибо».
- Путь наш будет долгим. Прежде чем мы поможем нашим сказочным героям, мы пройдем через испытания в сказочных городах. Давайте вспомним вежливые слова. А, поможет в этом нам город «Учимся вежливости»
Презентация. Слайды № 1 – 14.
- Какие вежливые слова вы запомнили? (Карточки со словами)
Беседа. Разбор ситуаций.
- Следующий город «Помоги сказочным героям»
№ 1
В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.
Педагог начинает беседу с вопросов:
– Что вы говорите, приходя утром в детский сад?
– Кому вы говорите «здравствуйте»?
– Что вы говорите вечером, когда уходите домой?
– Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.
.
Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.
– Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
– Но ведь мы, же друзья, – удивился Пух.
– А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости.
Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
Завершая беседу, педагог уточняет:
– Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику. А, какие ещё слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, приветствую вас, доброе утро, рада видеть вас, добро пожаловать…)
- Скажите, все ли эти слова можно применять ко всем людям? А, почему?
-В разных странах приветствие разное.
– Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу. Какие ещё слова при расставании можно говорить? (Пока, до скорой встречи, доброго пути, приятной дороги.). Когда уходишь, всегда говори «до свидания», независимо от того, знаешь ли ты всех людей или нет.
- Слова «пожалуйста» и «будьте добры» очень важны. Они, как волшебные ключики, открывают любые двери, и люди с удовольствием исполняют твои просьбы.
№2
Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка не дала пирожок и прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.
– Кто догадался, какое слово надо сказать, чтобы просьба была выполнена? (Пожалуйста.)
– Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным?
– Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2–3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
В свободное время воспитатель организует игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь, друг к другу.
- Расскажи, когда ты говоришь «пожалуйста».
- Никогда не забывай говорить «спасибо», если кто-то сделал тебе что-то хорошее. Неважно, кто тебе помог: родные или мало знакомые люди, - никогда не оставляй хорошие дела без благодарности.
№3
– А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. (Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».)
.
Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!
Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте! Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?
Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино. А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!
Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино.
Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
– Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)
– Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше, добрее, приветливее)
- Если ты допустил ошибку или случайно задел кого-то, обязательно извинись. Это трудно, а люди быстро забудут про мелкую неприятность и не станут держать зла.
- Вспомни какой - нибудь случай, когда ты извинялся перед другом.
Представь, что ты бежишь, опаздываешь куда-то, но вдруг из-за угла выходить пожилой человек и ты сталкиваешься с ним. Ты не видел его. Нужно ли извиняться в этой ситуации? Кто должен это сделать.
Физминутка.
Город «Викторина»
Слайд № 14 -27.
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Все слова вернули в город «Сказочных героев». Для того, что бы они смогли к нам вернуться и злая волшебница не смогла их заколдовать, вам придется поколдовать немного. Готовы? Тогда мы сейчас сделаем гирлянду «вежливых слов» и повесим её в группу. А, чтобы она вас защищала, нужно каждый день использовать эти волшебные слова - ключики. Но помните, если вы забудете их применять к друзьям и взрослым людям, то сила этой гирлянды пропадет!
-Всем спасибо! До свидания! Доброго пути!