Надежда Молодовская
Конспект НОД «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
Публикация «Конспект НОД „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение В. Осеева «Волшебное слово», С Маршака «Урок вежливости», дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа : ввести в активный словарь слова и словосочетания : волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
В: Здравствуйте дети! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем друг другу и гостям: «Доброе утро!». Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся. (дети называют свое имя и проходят на стульчики)
В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить? (нет, только другу)
В: А как можно приветствовать взрослых? (надо сказать «здравствуйте)
В: Что же означает слово «здравствуйте»? (когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.) Слышится шорох
В: Кто это пищит и ворчит у нас в группе?
Ё жик: (из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!
В: (заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается гость
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно….(ежик)
В: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята (здороваемся и знакомимся).
В: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком. (дети здороваются, ёжик не отвечает, но выползает из-за ширмы)
В: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи как тебя зовут.
Ё жик: Меня зовут КОЛЮЧКА.
В: Очень приятно, но как ты здесь оказался?
Ё жик: Я приполз из леса, потому что поссорился с лесными жителями.
В: А почему ты поссорился с ними?
Ё жик: Я не здоровался и не прощался с ними, а они меня назвали невоспитанным. А я не такой. Я хороший.
В: Ёжик, тебе надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть.
В: Что же делать, ребята, Ёжику? Неужели он так и останется невоспитанным? Дети читают стихотворения:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!»
В: Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Ёжиком и будем ему помогать.
В: Сначала Ёжик побежал к зайцам.
- Ребята, что нужно сказать зайцам?
Дети: (Здравствуйте, доброе утро).
В: Именно это и сказал наш Ёжик и папе - зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой.
В: (Что должен сказать Ёжик зайцам)
Дети: Спасибо.
В: Попрощался с ними Ёжик и поспешил к белочке.
По дороге он слушал, как ветерок играет листвой (дыхательная гимнастика)
В : Подошел он к самой высокому дереву, на вершине которой сидела белочка.
- «Доброе утро» - крикнул Ёжик. А дерево высокое – высокое. Не слышит его белка.
- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Ёжик.
В: (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать? Почему).
Дети: Нельзя кричать в лесу, потому что испугаются птицы.
В: Ползет мимо гусеница (выставляется гусеница).
В: Хотел Ёжик попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.
- Ребята, помогите, пожалуйста, Ёжику. Что нужно сказать гусенице?
Дети: Гусеница, помоги, пожалуйста, добраться до белочки.
Подвижная игра «Гусеница»
В:- Дети, давайте и мы вместе с Ёжиком доберёмся до белочки.
В: - дети встаньте друг за другом, держитесь крепче за пояс впереди стоящего и вы все превратились в одну большую гусеницу, а Ёжик встает самым последним. Впереди веточки, вам нужно нагнуться. А теперь пройдём змейкой между деревьев.
В:- А вот белочка.
- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Ёжику гусенице?
Дети: (спасибо)
В:- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Ёжик.
Оглянулся Ёжик, увидел белочку и сказал:
- Доброе утро, белочка! Ох, как долго я до тебя добирался.
Белочка засмеялась:
- Спокойной ночи, Ёжик! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».
Посмотрел Ёжик вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.
В: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе?
Дети: (ночью)
- Ну, тогда спокойной ночи, белочка! – сказал Ёжик.
- Какой ты стал хороший, вежливый!
В: Чтобы Ёжик никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю поиграть в игру «Составь букет из вежливых слов»
(Под деревом находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова, ставят цветы в вазу)
Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.
В: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов. Мы его подарим Ёжику.
- Спасибо ребята! А я побегу к своей маме. До свидания!
Окончание занятия «Солнышко».
Дети берутся за руки и становятся в большой круг.
– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.) И я тоже хочу подарить маленькие «солнышки» (Воспитатель раздает угощение)